Сельская местность считается одной из малоперспективных территорий для бизнеса, что не совсем правильно. В любой географической точке можно найти способ получить доход, если хорошо проанализировать возможности.
Бизнес на селе имеет свои преимущества перед городским. Это прежде всего практически нулевая конкуренция. С другой стороны, такой бизнес может существенно изменить судьбу целого населенного пункта, дав ему рабочие места и, как следствие, стимул к дальнейшему развитию.
Пожалуй, самый универсальный вариант – фермерство. При наличии стартового капитала и сбережений, в благоприятных природных условиях разводить птицу и животных, выращивать растения очень выгодно. Стоит учесть, что в городе очень востребованы экологически чистые продукты. Не меньше востребован мед – при грамотном подходе неприбыльных пасек не бывает. Если в населенном пункте нет пчеловода, можно не выводить бизнес за его пределы: желающих купить мед будет предостаточно.
Проанализируйте торговые точки – даже в развитом селе их недостаточно. Во многих населенных пунктах не имеется полноценных магазинов бытовой химии, рыболовной атрибутики и, как ни странно, ветеринарных магазинов. Востребованы магазины отделочных материалов и мебели, поскольку обычно селянам приходится ехать за такими товарами в соседний город. Правда, чтобы такой бизнес остался на плаву, необходимо оценить востребованность товаров и платежеспособность целевой аудитории.
В сельской местности, где имеются дальние дачи, можно продавать емкости из полипропилена и предоставлять монтажные услуги. Как правило, не все городские компании готовы отправляться за пределы города, и деревенские мастера будут настоящим спасением для тех, кто устраивает фазенду на лоне природы.