Недавно ко мне подошел руководитель отдела персонала и спросил, как правильно провести утреннюю планерку, что она должна в себя включать? Ему необходимо было соcтавить чек-лист по утренней планерке. Итогом этого разговора я решила поделиться с Вами.
Не так уж важна структура, вы её сможете составить сами, но для этого вам надо понимать, зачем вы проводите утреннюю планерку.
По статистике, большинство сотрудников не видят особого смысла в утренней планерке, а примерно половина утверждает, что после утренней планерки совсем не хочется работать.
Как сделать утреннюю планерку продуктивной? Так чтобы она работала на все 150%?
Вы должны понимать, а точнее осознавать, зачем вы её проводите, какого результата вы хотите достигнуть на этой планерке?
Вот несколько вариантов, для чего следует проводить утреннюю планерку:
- Планирование и постановка задач.
Это, пожалуй, самый очевидный вариант. На планерке мы вслух озвучиваем наши цели на сегодняшний день, а еще лучше, если не только озвучиваем, но и записываем, например в ежедневник. Практика показала, что только 3% людей имеют конкретные, измеримые и записанные цели, но именно эти 3% людей достигают примерно в 10 раз больше, чем те, которые держат примерные цели в своей голове. Пусть каждый из ваших сотрудников озвучит тот результат, которого он достигнет к концу сегодняшнего дня и запишет его в свой ежедневник, а Вы подведите итог по всей команде и запишите себе общий результат.
- Озвучить новости.
Письма с новостями – это хорошо, но не все их читают, и не все их читают внимательно. Озвучьте последние новости на планерке, озвучьте их так, словно это самые лучшие новости за последние несколько лет. Даже если они не самые радостные, постарайтесь найти положительные моменты, ведь не бывает худа без добра.
- Сбор информации, обратная связь.
Спрашивайте своих сотрудников о том, с какими трудностями они сталкиваются, что они видят и замечают касательно своей работы. Зачастую наши сотрудники видят очень многие вещи, перетирают их между собой, жалуются друг другу, но до руководителя эта информация так и не доходит, и он считает, что все в полном порядке. Избегайте одностороннего общения, наладьте коммуникацию в оба направления.
- Обмен опытом, обучение.
Каждый из ваших сотрудников уникален и обладает своим собственным опытом. У одного хорошо получается одно, у другого другое. Дайте возможность поделиться секретом успеха каждому, пусть расскажут, как у них это получается! Проводите деловые игры, давайте кейсы. Если каждый день обучать чему-то новому, пусть даже это будет всего лишь одна какая-то фишка или прием, то спустя месяц – это уже приличный багаж умений и навыков.
- Создание команды.
На планерке присутствует вся ваша команда, это идеальный вариант настроить на командную игру. Почаще произносите слово «Мы», «Наша команда», распределяйте роли в команде, настраивайте на то, что каждый делает свой в клад в общее дело.
- Мотивация и вдохновение на подвиги.
На планерке идеальный вариант кого-то похвалить, если есть за что, об этом я писала в статье «Похвала - дороже денег» (ссылка на неё в конце этой статьи).
Связывайте сегодняшний день с общей глобальной целью отдела и компании, пусть люди чувствуют себя частью великого: это приблизит нас к общей цели; это позволит нам стать…;
Показывайте, что вы верите в вашу команду: Я верю в нас; мы сможем; мы достигнем; у нас есть все, чтобы достичь успеха; я уверен в результате; мы лучшая команда;
В конце планерки побуждайте их к действиям: «идите и сделайте; докажите, что можете; одержите победу; добейтесь успеха;
После того, как вы провели планерку, спросите себя, достиг ли я того, что хотел? Получилось ли у меня замотивировать мою команду? Четко ли поставлены задачи и цели? Чувствуют ли они свою значимость? Хочется ли им эффективно работать?
Если да, то продолжайте в том же духе, если нет, то, подумайте, что вы еще можете сделать для того, чтобы этого достичь?
Желаю, чтоб ваши сотрудники любили ваши планерки и после них с тройным рвением претупали к работе! Alex Yash
Получить бесплатный курс "Отдел продаж от А до Я, или тысяча и один способ увеличить продажи в отделе."