А все потому, что инструмент аутсорсинга, если использовать его умело, может дать существенный положительный эффект работодателю, поэтому многие предприятия в условиях кризиса стали тщательным образом прорабатывать вопросы аутсорсинга. При этом, если более ранние предпосылки перехода на аутсорсинг в основном сводились к повышению фондоемкости предприятия, для укрепления позиций при выходе на IPO , то существующие цели и задачи сводятся в основном к сокращению собственных штатов и формированию гибкой политики по управлению затратами, манипулируя статьей – услуги сторонних организаций.
Но, здесь нужно понимать, что данное манипулирование должно оставаться в разумных пределах, неважно в какой сфере состоялся аутсорсинг. Например, если это производственный аутсорсинг – резкое сокращение объемов по обслуживанию оборудования или других услуг производственного характера может привести к резкому снижению технического состояния производства, а это, в свою очередь увеличит аварийность и, как следствие, недовыпуску продукции.
Другой пример – бухгалтерский аутсорсинг. В этом процессе тоже можно найти возможность сокращения объемов, поручаемых аутсорсеру, но чрезмерное снижение может привести к проблемам с отчетностью перед налоговыми органами.
Подводя итог данной статьи, отмечу: кризис безусловно повлиял на отношение предприятий к аутсорсингу. Количество предприятий, планирующих передачу услуг на аутсорсинг возрастает исходя из побуждения любыми средствами снизить собственные издержки. Результат такого повышения спроса на аутсорсинг мы увидим только через несколько лет.
Справедливости ради, следует отметить, что некоторые предприятия наоборот, в условиях кризиса, провели успешную диверсификацию производств, провлекая иностранных инвесторов, в планы которых не входили процессы аутсорсинга и, таким образом, они были приостановлены на неопределенный период.
Информация с сайта "Аутсорсинг в России" http://os.pkrai.ru/biznes/predpriyatie-v-usloviyax-krizisa/