Построение и корректировка имиджа в условиях кризиса.
Давайте разберемся, а что же такое представляет собой «имидж» Словарь дает нам такое определение: целенаправленно формируемый образ кого-либо или чего-либо, задача которого произвести благоприятное впечатление. В письме Л. Рона Хаббарда «Действия организации по продвижению» сказано, что любое действие, которое ведет к тому, что штатный сотрудник или организация становиться заметными и о них складывается положительное мнение - называется продвижением, таким образом, мы и создаем имидж организации в целом. И каждый человек в организации должен создавать этот имидж, должен работать над тем, что бы в компании целенаправленно формировался положительный имидж.
Л. Рон Хаббард говорит, что продвигать, означает «делать что-то известным и создавать об этом хорошее мнение» или «посылать что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или виде письменных заказов или ответов, в результате чего им будут представлены услуги или проданы товары, что принесет пользу этим людям и благоприятно отразится на платежеспособности организации». То есть, результатом действий продвижения любого сотрудника, является то, что будут какие-то отклики.
Я уже не раз рассказывала Вам, что есть 7 отделений в организации. И для каждого отделения у Хаббарда есть свой список необходимых действий. Даже первое отделение, которое занимается наймом персонала, может сильно влиять на имидж всей компании.
Так, он пишет, что первому отделению необходимо «быстро и точно направлять людей на нужные им услуги», «обеспечивать, что бы оргсхема компании выглядела красиво, была выполнена правильно и не отставала от времени», «обеспечивать, чтобы внутриорганизационные послания доставлялись быстро и оформлялись стандартно» (напомню, что организация настолько сильна, насколько быстро по ней двигается коммуникация, в таком случае организация будет быстрее получать и доход) и еще многое прочее. Но чаще мы встречаем другую картину, когда звоним в приемную секретарю – натыкаемся на грубость, раздражение (мол, звонят, только работать мешают), иногда у человека на том конце провода вообще отсутствуют какие-нибудь эмоции и так далее. Очень часто забывается, что от ответа на телефонный звонок у человека формируется представление обо всей компании, этот человек – визитная карточка компании.
Даже третьему отделению, отделению бухгалтерии, нужно производить определенные действия для создания положительного имиджа компании. Туда входят - «оплачивать счета таким образом, чтобы организация всегда имела репутацию кредитоспособной», «накапливать резервы, что бы создать репутацию стабильной организации», «выплачивать заработанную плату безошибочно и в срок, что бы персонал остался доволен».
И пятое отделение, где происходит обучение персонала тоже должно вносить свой вклад в создания имиджа организации, например таким путем, как «делать штатных сотрудников компетентными, так что их мастерство способствует продвижению организации».
Особенно сейчас, в кризис, каждый сотрудник, каждое отделение, должен сам смотреть, что конкретно он может сделать, что бы благоприятный имидж сохранялся.
Конечно, уже практически в любой компании есть отдел внутренних связей с общественностью, который в свою очередь, следит за тем, что бы сотрудники ходили хорошо одетыми, а не в рваных джинсах и с голыми пупками, от них хорошо пахло и так далее. Но этого в любом случае, будет мало, если каждый сотрудник не будет понимать, в чем заключается его работа, и не будет делать ее качественно,
Не расстраивайтесь, если у кого компания не может позволить себе PR менеджера, так как построить «идеальный имидж» (тот который бы Вы хотели) отдельным человеком, который занимается PR - невозможно, это должен делать каждый человек в организации.
Если вы будете четко и правильно выполнять все необходимые действия для продвижения, то преуспеете в любом случае. А сейчас, в кризис, нужно особенно усилить контроль за каждым сотрудником. Возможно, даже для каждого поста разработать список действий, и объяснить сотруднику каким образом эти действия, приведут к улучшению имиджа компании. Когда человеку понятно «как» и «зачем», то и делать это становиться проще и интереснее.
И не важно общается ли этот человек с публикой или нет, он ведь может испортить настроение другому сотруднику, который общается с публикой. Если у человека завал на рабочем столе, везде валяются грязные бумажки, в кабинете накурено, и не важно руководитель это или нет, любой посетитель выйдет от него в плохом настроении. Но не стоит допускать фальши у персонала, тогда это будет уже не благоприятный имидж, а компания лицемеров.
В кризис необходимо организации сплотиться еще сильнее, разработать общую стратегию по продвижению компании, и следить, что бы каждый сотрудник соответствовал требованиям, и при этом сам следил, чтобы и другие тоже соответствовали. Тогда даже самый беспощадный кризис не бросит тени на имидж Вашей компании!
Желаю Вам всяческих успехов и дальнейшего процветания!!!
С уважением, Смолякова Галина Владимировна
Президент компании «Империя Бизнеса»