Основные компоненты грамотной офисной политики:
1. Демонстрация лояльности к руководству и принципам Компании. На самом деле вовсе не обязательно быть действительно лояльным сотрудником – достаточно производить такое впечатление (и одновременно прорабатывать запасной вариант трудоустройства – на всякий случай)
2. Умение представлять неудачи в хорошем свете. Например не так давно президент США прокомментировал вывод английских войск из Ирака (т.е. фактический распад международной коалиции) следующим образом: «Это безусловно очень хорошая новость! Если англичане выводят войска из Ирака, значит ситуация там улучшается, идёт построение демократического общества, и иностранные войска уже не нужны.» Что же, поэтому он и президент – берите пример.
3. Карьера невозможна без налаживания дружеских связей с как можно большим количеством коллег.
4. Умение перераспределять обязанности и работать в команде – это позволяет сваливать на других работу и присваивать общие достижения.
5. Умение перекладывать ответственность на других – опять же, через командные действия. Есть очень простой принцип: наказание за любой провал равномерно распределяется на всех участников проекта – если вы работали в одиночку, то вас лишат премии на 50%, если работала команда из 5 человек, всех пятерых лишат премии по 10% каждого. А если вот очень большая команда специалистов провалила проект, всё ограничится выговором от руководства и внеплановым субботником.
6. На всех и каждого (особенно на руководство) при любой удобной возможности нужно собирать компромат – пригодится обязательно.
P.S. Офисная политика будет вне зависимости от того, участвуете вы в ней или нет. Если участвуете – сможете извлечь пользу и построить карьеру, а если нет – пользу извлекут из вас.
www.Jooob.ru - Работа без проблем