Как создавать хорошие отношения с клиентами, чтобы они хотели вести с вами бизнес?
Категория: Бизнес
| Автор: Смирнова Анастасия
| Опубликовано: 14.11.2008
Многие спрашивают, как сделать так, чтобы клиент, едва взглянув на товар, сразу его купил? Есть вариант лучше – наладить с человеком живое нормальное общение и договориться, чтобы он купил с желанием.
Один из главных секретов продаж – это продать товар/услугу не с помощью манипуляций, а пообщаться с человеком таким образом, чтобы он осознавал, что именно он купил. Чтобы он подумал: «Надо же, раньше мне этот товар не был нужен, а сейчас я рад, что сделал такую покупку», или « а я не зря сработал с этой компанией».
Нужно продавать не просто «набор характеристик», а эмоцию, позитив. Это означает, что нужно продавать не с целью что-то навязать, «впарить», это означает, что нужно привнести в продажу элемент заботы – выяснить у человека, что ему нужно. И выяснить не двумя-тремя банальными вопросами: «А вам чем-нибудь помочь?», «Вам что-нибудь показать?» (ответы на эти «хитовые» вопросы могут быть самыми разными – да, помогите мне деньгами, теплыми вещами, детей не с кем оставить и т.д.). На банальный вопрос мы получаем банальный ответ.
Когда мы в качестве покупателя видим продавца, у каждого из нас появляется мысль: вот, сейчас начнется «впаривание»… Искусство же продавца заключается в том, чтобы убрать эту мысль. Продавец может сказать – вы не обязаны у меня что-то купить. Это не шаблонное предложение – это искреннее желание помочь человеку. Не нужно человека загружать огромным объемом информации, и тогда контакт будет дружественным, комфортным. Человек должен захотеть с вами общаться, а не мечтать о том, чтобы побыстрей отвязаться от вас. В этом также заключается искусство продаж, потому что продажи по своей сути – это приятное общение и обмен, при котором выигрывают обе стороны.
Когда продавец пытается скрыто влиять на клиента, человек это чувствует. Возникает фальшь, недоверие – и продажа однозначно завалится. Более
того, к вам отношение резко изменится, причем в негативную сторону. Общайтесь искренне с потенциальными покупателями.
- Очень много ценных советов по этому вопросу дает технология Хаббарда. Многие
продавцы совершают продажи интуитивно, а в этом случае нет постоянства, т.е. то, что было сегодня успешно, не факт получится завтра. Необходима осознанность.
Рон Хаббард описывает несколько видов обмена:
• криминальный;
• неравноценный;
• равный;
• обмен с превышением.
Так как ОБМЕН – это что-то взамен чего-то, т.е. двухсторонний поток, «криминальный» - это поток в одну сторону. Например у вас воруют кошелек, при этом даже не оставляя визитку со своим именем.
«Неравноценный обмен» - это когда, к примеру, клиент купил услугу или товар, а продавец ему между делом нагрубил.
«Равный обмен» - можно сказать, что самый понятный. Клиент заплатил – продавец предоставил.
Но, последний вид обмена, т.е. ОБМЕН С ПРЕВЫШЕНИЕМ, помогает сделать клиентов вашими друзьями. Суть этого обмена – это всегда предоставлять клиенту больше, чем он ожидает. И делать это неожиданно. К примеру, девушка в магазине покупает косметику, и ей дарят пробник известных духов. Да, это всего лишь пробник, но так как это подарок и неожиданно, то создаст позитив. Это пример продажи с эмоциями - вам будет очень приятно получить что-то сверху. Вы, таким образом, продаете не товар, а эмоцию.
Человеку в разных компаниях могут говорить об одних и тех свойствах продукта, но он никогда не забудет, как вы с ним общались, какие эмоции вы ему подарили. Человек сразу вспомнит, где о нем заботились. Обмен с превышением как раз таки и создает эмоцию, и работает этот инструментарий безотказно.
А на высказывание клиента «это включено в стоимость…» всегда можно ответить: «Этот продавец хоть заложил и предоставил, а другие заложили, да не дали!»
Большинство людей с удовольствием принимают подарки, им это очень приятно. Я помню один случай: став клиентом одного из банков, я общался с оператором, случайно взяв со стойки ручку. Оператор, взглянув на ручку, спросила меня: «Нравится?» Я ответил: «Да.» – «Дарю!». Мне было приятно. Казалось бы, не новая синяя простая ручка, а вызвала столько эмоций!
Кто то скажет: «Люди любят халяву…»
Но я бы не сказал, что обмен с превышением – это халява. Пример: компания делает партию шоколадок со своим логотипом, а потом всем раздает направо и налево без какого-либо повода. Вот это – халява. А если мы с вами сотрудничаем, у нас прекрасные отношения, я не поленюсь спросить у вашего секретаря, какие конфеты вы любите, и отправлю вам небольшой презент с благодарственным письмом.
Наши клиенты на рынке не привыкли еще к обмену с превышением и порой думают: где подвох? Подвоха нет, это забота и приятная эмоция, которую вы дарите клиентам, с которыми хотите создать дружественные отношения.
Всегда будут те, кто скажет – да ерунда все это ваши обмены, забота. Я часто рассказываю такую историю. Директор обувной фабрики отправляет менеджера в Африку промониторить рынок. Менеджер звонит директору в тот же день и говорит: шеф, тут обувь никому нужна, здесь жарко, все ходят босиком. Директор отправляет другого менеджера, тот перезванивает и говорит – срочно отправляйте 3 контейнера, здесь все босые и никаких конкурентов!
Всегда найдутся люди, которые будут скептически относиться к моим словам. И всегда будут те, кто прислушивается к опыту других людей. Если мы будем делать «как все», то мы будем и получать то, что имеют все.
Посмотрите, какие варианты «обмена с превышением» Вы можете начать осуществлять прямо с завтрашнего дня? Это будет – ключ к долгосрочному сотрудничеству с вашими клиентами!
Успехов и процветания!
Генеральный Директор Евгений Котов
«Практикум Групп» г.Москва
www.prof-group.ru