Хостел как перспективный вид бизнеса в России
После развала Советского Союза экономика России находилась если не на грани коллапса, то в пограничном состоянии – точно. Массово закрывалась промышленные и производственные предприятия, учреждения и проектные институты, колхозы и тепличные хозяйства. К новым условиям относительно неплохо приспособились лишь гостиницы, большинство из которых в спешном порядке перестраивались на работу по западному образцу. Часть из них так и не смогли найти свою нишу на рынке, уйдя в небытие, другие, напротив, стали успешными отелями, сменив советское название на более благозвучное для иностранных граждан имя.
Параллельно с развитием традиционного гостиничными бизнеса, в России шло становление рынка недорогих отельных услуг, основными компаниями в сфере которых стали гостиницы модульного типа – хостелы. Сегодня подобные заведения встречаются практически в каждом более-менее крупном населенном пункте, предлагая клиентам за весьма умеренную плату место в номерах на несколько человек. Работа большинства хостелов построена по семейному принципу, который означает практически полное самообслуживание, кроме уборки в номерах, которая входит в обязанности менеджера.
Цены в хостеле стандартного типа начинаются от 450 рублей за ночь, внеся которые клиент вправе требовать услуги, соответствующие заявленным. Постояльцам доступна стиральная машина и холодильник, утюг и микроволновая печь, кофеварка и фен, а также другая бытовая техника общего пользования. Хостелы средней ценовой категории предлагают клиентам трансфер, поднос багажа, информацию о местных достопримечательностях, индивидуальные ящики для хранения вещей («локеры») и вызов такси. В более дорогих хостелах, к списку традиционных услуг также добавлена ознакомительная поездка по городу за весьма умеренную плату. Примечательно, что бесплатная точка доступа в интернет (Wi-Fi) встречается сегодня в хостелах всех ценовых категорий.
Владельцы крупного отельного бизнеса не рассматривают хостелы в качестве прямых конкурентов, отмечая лишь, что часть клиентов они все же переманивают относительно высоким уровнем комфорта и дешевыми услугами. В любом случае, отмечают отельеры, недорогой хостел как вид бизнеса имеет большие перспективы, особенно в населенных пунктах с населением от полумиллиона человек. В небольших же городках, хостелам трудно конкурировать с частным сектором, более чем умеренная плата за проживание в котором и наличие возможности питаться домашней пищей не оставляют им шансов на выживание.Автор: Сергей Танков. Специально для компании "Ростов Хостел"