Дружба за умеренную плату
Категория: Бизнес
| Автор: Burzachill
| Опубликовано: 05.10.2010
Как грибы после дождя появляются сервисы, которые за плату предоставляют богатым, но одиноким клиентам приятелей, способных поддержать разговор и помочь добиться любимой, отправиться вместе по магазинам, кинотеатрам, клубам и даже составить компанию на отдыхе. Напрокат можно взять не только друга или подругу, но и супругов, гостей на свадьбу, футбольных болельщиков и музыкальных фанатов.
В Японии пошли еще дальше, в аренду сдаются домашние животные и даже родственники.
Новый вид бизнеса уже принес западным предпринимателям миллионы долларов и обещает стать доходным в России, в которой не так давно стали появляться собственные клоны подобных сервисов, например "друг напрокат".
Первые ласточки уже прилетели, но компаний способных предложить широкий комплекс услуг, пока нет.
У нас подобный бизнес еще только начинает формироваться, еще не достаточно структурирован и практически полностью отсутствует юридический механизм решения возможных проблем.
Давно известны сервисы схожей направленности «муж или жена на час», но ориентированных главным образом на решение хозяйственно-бытовых проблем клиента. Такие сервисы в данном посте мы рассматривать не будем.
Зато в России, равно как и на Украине есть целый ряд частных предпринимателей, готовых дружить за деньги. Современные молодые люди знают способ, как бесплатно отдохнуть за границей и при этом еще подзаработать. Они осваивают роль профессиональных попутчиков. На специализированных интернет-сайтах студенты находят состоятельных бизнесменов, ищущих компаньонов для путешествия и готовых оплатить поездку.
Один из профессиональных попутчиков делится на интернет–форуме секретами профессии: «Нужно быть остроумным и веселым, знать тысячи анекдотов и забавных историй, но при этом не быть навязчивым. Необходимо быть воспитанным, знать правила этикета, чтобы клиент без стеснения мог взять вас с собой в дорогой ресторан. Нужно поддерживать все начинания клиента: ездить с ним на экскурсии, играть в теннис или в карты, приносить из бара коктейли и даже помогать завести курортный роман».
Профессиональные попутчики отмечают, что назвать их бизнес безпроблемным нельзя. Нередко во время путешествия возникали разногласия с клиентом, а быстро уладить ссору удавалось не всегда. Были случаи, когда клиент требовал невозможного, получал отказ, а по возвращении домой просил вернуть ему деньги за поездку. Чтобы защитить себя от подобных вариантов, в ближайшее время многие планируют зарегистрировать фирму, создать сайт в Интернете и даже открыть собственную школу.
В Интернете можно найти немало объявлений о подобных услугах. Такой "продукт" находит своих клиентов и рассматриваемый сегмент рынка имеет тенденцию к росту.
Чем же это объясняется?
Объясняются эти радужные перспективы тем, что сегодня начинает формироваться прослойка состоятельных людей, испытывающих дефицит общения, — им просто некогда заводить друзей, да и душевные силы на кого–то не хочется тратить. И они остаются в эмоциональном вакууме. Наиболее простой выход из этой ситуации — взять друга напрокат, купить...
В связи с этим возникают весьма резонансные вопросы.
В первой половине 20 века гениальный писатель Антуан де Сент–Экзюпери написал, что у людей уже не хватает времени и желания что–либо узнавать. «Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями». Прошло всего каких-то пол века и «магазины» появились вместе с покупателями и «товаром» в форме суррогата из дружбы и убеждений.
Вот только как все–таки этот самый «товар» назвать — неужели дружбой?
100 лучших идей бизнеса