CRM тренды 2019: от отраслевых к индивидуальной бизнес платформе Zoomia
В 2019-ом году, судя по ситуации на рынке, заказчики стали более осмыссленно подходить к выбору CRM-систем, стремясь повысить эффективность ее работы, при минимальных затратах времени и денег. «Если еще недавно многие не хотели ничего менять и пользовались Excel для ведения клиентской базы, то сегодня уже не нужно объяснять клиентам, что такое CRM. Бизнес осознанно подходит к выбору системы, понимая, какие это даст результаты», - утверждает директор департамента заботы о клиентах компании «Простой бизнес» Ирина Лой.
Еще в 2015 году Алексей Кудинов, директор компании-разработчика «1С:CRM», одного из лидеров на рынке, отметил, что продолжается «бурное развитие облачного сегмента CRM-решений». И можно с уверенностью сказать, что в настоящее время доверие к облачным CRM-решениям достигло максимума, и продолжает расти день ото дня.
Однако, если несколько лет назад в малом бизнесе преобладание облачных CRM-решений было очевидно, а ситуация в сегменте среднего и крупного бизнеса была неоднозначна, то в данный момент число крупных компаний, остановивших свой выбор на облачных решениях, значительно возросло.
Еще несколько лет назад особую роль на рынке CRM в 2015 году играли отраслевые решения. Как отметил Денис Котов, технический директор компании «ИмпелТех»: «Отрасль продолжает конкретизироваться, клиентам нужна не «просто CRM-система», а CRM-система для проектировщиков инженерных сетей».
И к чему же привел этот трэнд на отраслевые CRM-системы в 2019 году? Бизнесы встали на путь еще большей сепаратизации, отказываясь от отраслевых решений в пользу индивидуально разрабатываемых систем.
В 2019 году в бизнесе все чаще отдают предпочтение индивидуально создаваемым системам, которые сопровождают и отслеживают все бизнес процессы от начала и до конца.
Таким образом, все большую и большую индивидуальность приобретают системы типа Zoomia, архитектура которых позволяет собирать CRM-систему для каждого клиента индивидуально (а-ля Лего).
К тому же начатый в 2014 году тренд объединения CRM-решений c другими информационными системами и оборудованием, к 2019 году превратился в практически обязательное требование заказчиков CRM. Однако у каждого предприятия свой определенный набор требуемых интеграций, конечно, можно создать систему, которая имела бы полный набор, но переплачивать за неиспользованные функции, разумеется, никто не пожелает. Отраслевые решения так и не смогли полностью удовлетворить предпринимателей, что опять же привело к популяризации индивидуально разрабатываемых CRM-систем. Именно это и явилось причиной столь неожиданно быстрой раскрутки CRM Zoomia.
http://www.crm-practice.ru/editor/5007/
Можно ссылку на сайт этой Zoomia CRM?
Fein Overlord | 19.08.2019