Вместе с тем, такое противоречие только видимое. На самом деле, при всей достоверности этих тенденций, противоречий на самом деле нет.
Объясню. В эпоху кризиса многие стремятся диверсифицировать бизнес и, что называется, разложить все яйца по разным корзинам, застраховав таким образом свой бизнес от колебаний рынка. В ряде случаев рассматривают варианты ухода от услуг сторонних call-центров с целью оптимизации своих операционных затрат. Вкупе с этим рассматривается вариант и открытия собственного call-центра, который будет параллельно с собственными потребностями, оказывать услуги и сторонним заказчикам.
За лето у нас было как минимум три таких примера, когда фирма, заказывающая ранее свои услуги сторонним call-центрам, решает в рамках оптимизации расходов создать собственный колцентр. И, что самое интересное, (а я лично подробно обсуждал экономическую составляющую вопроса с двумя нашими покупателями), покупка собственного колцентра окупается уже на третий(!) месяц его эксплуатации по сравнению с теми затратами, которые они несли при заказе услуг в стороннем call-центре.
В общем таки напрашивается вывод - call-центры, оказывающие услуги, загибают цены. Вместе с тем, и это не является правдой. Цены там не задирают, а устанавливают исходя из рентабельности, причем не очень высокой.
Основной и самый правильный, на мой взгляд, вывод такой: платформа для call-центра стала очень и очень доступной для мелкого и среднего бизнеса.
Сахабутдинов Айрат
Оригинал статьи тут http://cwsl.ru/publications/Letter01/
надо бы дать определение call-центру, а то мы можем иметь ввиду разные дефиниции одного понятия
white-bear | 06.10.2010