Аспекты пиара в имидже компании
Категория: Бизнес
| Автор: business_woman
| Опубликовано: 04.06.2010
Точно так же законы пиара работают и в малом бизнесе, только масштабы там другие. «Выстреливают», т.е. быстро набирают обороты и перестают быть «малыми» те предприятия, где технологии связей с общественностью используются с самого начала и на полную мощность. Один из примеров – группа компаний «Мастерфайбр», которую основал член WISE Валерий Митякин (Москва). В 2002 году компания представляла собой горстку энтузиастов, у которых была хорошая идея, но практически не было средств. О какой-то серьёзной рекламе не могло быть и речи – на какие деньги? Помогли советы таких «китов» в области пиара и маркетинга как Эл Райс и Рон Хаббард. Как отмечал основатель компании, «видимо, специализацией этих авторов является ломка стереотипов. Именно поэтому мы и стали уделять максимальное внимание пиару – королю сегодняшнего бизнеса». Сегодня «Мастерфайбр» является крупнейшей в России группой компаний, работающих в области производственного франчайзинга. Сам бренд отмечен многочисленными наградами: национальной премией «Золотой бренд», дипломом «Лидер российского франчайзинга», специальной наградой мэра Москвы за победу в конкурсе «Лидер новых технологий», Вячеслав Фетисов вручил им награду «За лучшую продукцию для детского спорта» и т.д. Каждое такое событие – это результат профессиональной работы в области связей с общественностью.
Усилия пиарщиков направлены в том числе и на создание определённого имиджа компании. Даже если имиджем в компании никто специально не занимается, он у неё, конечно же, есть в любом случае. Вот только какой?
Хаббард выделяет 13 элементов, из которых складывается имидж компании. Это:
1.Помещения (в особенности области, где ведётся работа с клиентами). Они должны быть чистыми и не должны быть завалены чем-то, что имеет неприглядный вид.
2.Коммуникационные линии с публикой. Адреса и имена на почтовых отправлениях должны быть написаны без ошибок. Внешний вид любой корреспонденции должен быть приемлемым, а тон – доброжелательным.
3.Сотрудники. Внешний вид и отношение к публике.
4.Качество услуг. У клиента должна быть абсолютная уверенность, что услуга ему будет предоставлена высокого качества и в срок.
5.Продвижение ценности услуг.
6.Публикации. То, как они выглядят, и их соответствующее распространение.
7.Союз с группами и лидерами, которых публика одобряет.
8.Уничтожение того, что вызывает у публики отвращение или неприятие. Например, в результате опроса фирма выяснила, что самое большое неприятие у её клиентов вызывают грязные дворы в микрорайоне. Фирма начала поддерживать субботники по уборке дворов и отражать это в своих PR-публикациях.
9.Публичная поддержка того, что вызывает у публики восхищение.
10.Реклама – её эффективность, приемлемость, легальность.
11.Рост числа клиентов.
12.Расширение компании.
13. Планирование расширения средств для предоставления услуг.
Большая часть из этих элементов либо целиком относится к технологии пиара, либо требует PR-поддержки. Под PR-поддержкой мы понимаем донесение какого-то факта до соответствующей публики (или до широкой общественности) методами пиара. Например, если ресторан планирует открыть ещё один зал, или если завод планирует запустить ещё одну линию – это положительный момент имиджа, но это должно быть донесено до публики, и донесено правильно.
Профессионалы утверждают, что плохой имидж может стоить компании девяти десятых её дохода. Разумно поэтому потратить небольшую часть дохода на формирование правильного имиджа компании в глазах той аудитории, которая интересует компанию. Как показывает практика, профессиональное использование инструментов пиара при формировании имиджа компании ускоряет и многократно удешевляет процесс.
Владимир Куропятник