Китайская продукция становится качественней и остаётся такой же дешёвой. Те компании, которые правильно делают бизнес с Китаем, легко выигрывают «ценовые войны» и захватывают рынок практически без боя, обеспечивая себя и своих дилеров стабильными прибылями. Почему-то успешно работают с Поднебесной далеко не все российские фирмы. Почему так происходит? В этой статье я выделил 10 главных проблем, которые мешают работать с китайцами с удовольствием.
- Поиск производителя. В Китае существует огромное количество фабрик и заводов, производящих самые разные товары. Найти среди них действительно серьёзных производителей, которые сделают то, что Вам нужно - непросто.
- Поиск РЕАЛЬНОГО производителя. К сожалению, особенно если Вы ищете китайского производителя через Интернет, Вы можете нарвать на «кустаря-одиночку», который или перепродаёт продукцию с реального завода, или в небольшом цеху штампует низкокачественные поделки (или поДДелки, кому как нравится :)).
- Получение адекватной цены. Во-первых, понятие «прайс» вошло в сознание далеко не всех китайцев. При запросе цены китайцы потребует уточнений количества закупаемого товара, его характеристик, после чего цена будет выведена по неизвестному алгоритму. Во-вторых, этот алгоритм выдаст Вам цену, на 30-40% выше реальной.
- Проблема правильного заказа. То, что Вы хотите от китайцев, не всегда совпадает с тем, как они понимают заказ. А что у них в итоге получится - это ещё интереснее.
- Язык. Китайский язык очень сложный и для большинства жителей нашей страны совершенно непонятный. Русский китайцам тоже плохо даётся, поэтому при отсутствии хорошего переводчика приходится использовать «языкового посредника» - английский.
- Перевод денег. Для перевода денег «напрямую» нужен валютный счёт. Соответственно, приходится пользоваться другими способами перевода - через посредников.
- Доставка и таможня. Проблемы с доставкой широко известны: контейнер может приехать позже, может раньше, а может «затеряться». За сборными грузами нужно следить ещё внимательнее, так как не все перевозчики к ним очень внимательны. А когда груз приедет, очень обидно наблюдать его нахождение на таможенном складе из-за недооформленных или неправильно оформленных документов.
- Продажа китайских товаров. Тема большая и животрепещущая, потому что далеко не все покупатели доверяют качеству продукции Поднебесной. С этим приходится бороться.
- Качество. Иногда опасения покупателей оправданы, и качество продукции китайских фабрик действительно оставляет желать лучшего. Особенно обидно, если бракована целая партия, а китайцы уверяют, что «всё было хорошо, а просто в пути контейнер сильно тряхнуло».
- Сервис. Шансов воспользоваться гарантией на китайскую продукцию очень мало, поэтому приходится заказывать запасные комплектующие (которые ещё нужно довезти в условиях 6-7 проблем) или договариваться о каких-либо дополнительных скидках. Кроме того, нужно сохранить хорошие отношения с Вашими клиентами, которым долгий ремонт или замена товара вряд ли понравится.
Работа с Китаем - это большие прибыли при средних рисков. Можно ли эти риски минимизировать? В первую очередь, важно знать о них как можно больше и быть внимательными при заказе. Использовать все возможные способы проверки производителей в Китае и (иногда это тоже требуется) партнёров, которые с Вами работают.
Собирайте информацию, изучайте свой рынок (для хороших продаж здесь, в Росии) и ищете правильных производителей. Это первые шаги, которые необходимо сделать, чтобы начать свой прибыльный бизнес с Китаем.
Сергей Садков - бизнес-консультант, практик бизнес с КитаемСайт http://sadkov.info - Поиск производителя в Китае самостоятельно. Бесплатные аудиолекции, статьи, рассылка про бизнес с Китаем.