Пространственная живопись художника Владимира Потапова - это уникальная живописная техника, благодаря которой представления о картине и живописи существенно пересматриваются. Главное отличие от классической картины заключается в том, что в качестве носителя выступает прозрачные слои стекла, расположенные на расстоянии друг от друга. Таким образом картина изначально обладает параметром глубины, который отсутствует в классической картине.
Эта существенная разница содержит в себе пространственно-пластические и живописно-выразительные возможности недоступные в классической картине. А это в свою очередь приводит к пересмотру таких базовых понятий как перспектива, пространство картины, цвет и контраст. Важным отличием становится такой параметр как угол просмотра картины, т.к. его изменение ведет к существенному изменению восприятия работы. Данный параметр можно назвать опытом тела, т.е. просмотр связанный с перемещением в пространстве приводит к тому, что зритель, чтобы увидеть цельное изображение, должен смотреть на картину фронтально, а для того, чтобы изображение распалось, расщепилось ему необходимо смотреть под углом.
Прозрачность стекла в отличии от непрозрачного холста тоже вносит существенные коррективы. Так, нанесенная на передний слой витражная краска, которая сама по себе обладает высоким коэффициентом прозрачности, окрашивает собственным цветом все последующие слои, благодаря чему появляется цветовая вибрация. Как говорит Потапов "Выразительные возможности у данной техники значительно шире, чем у классической живописи, но не смотря на существенные дополнения и корректировки, базируется все равно на последней" и продолжает "существенные различия пространственной живописи от классической приводят к тому, что живопись отделяется от конвенции картины, т.е. от холста и масла, с которыми прочно ассоциируется понятие живописи. Это означает, что живопись может быть и является гораздо более широким понятием, чем те границы, в которых находится классическая живопись".
Сайт Потапова Владимира http://www.potapovvv.com/