Вологодчиной заинтересовались иностранцы
Категория: Россия и ближнее зарубежье
| Автор: crond
| Опубликовано: 31.07.2007
И не удивительно, что поток туристов к нам с каждым годом становится больше. Подтверждением тому служат цифры - ежегодное увеличение въездных потоков в наш край составляет 10-12 процентов. В прошлом году Вологодчину посетило более миллиона туристов, из которых 170 тысяч иностранцы. А доля прибыли от туристической отрасли составляет более трех процентов от валового регионального продукта. Сегодня Вологодчина стала уже заметна на туристической карте мира. И не удивительно, ведь она занимает четвертое место среди регионов России по развитию туризма. И это хороший показатель, если учитывать то, что еще восемь лет назад наша область занимала 70-ое место по этим показателям. С тех пор объем посещений туристами памятников истории и культуры региона увеличился в десять раз. Уже в 2004 году число участников экскурсий, посетителей музеев, туристов и гостей достигло доперестроечного уровня и составило более одного миллиона человек. По посещаемости музеев Вологодская область занимает седьмое место по Российской Федерации (700 посещений на одну тысячу жителей, 2000 год - 500 посещений на тысячу человек). Сегодня результативно развивается теплоходный, культурно-познавательный, событийный, экологический туризм, экскурсии.
И на этом регион не собирается останавливаться - Правительство Вологодской области прогнозирует к 2010 году прием около двух миллионов туристов благодаря стратегии маркетинга сферы туризма, улучшения транспортной системы, увеличения количества туристских поездов. А вкупе с природными возможностями региона, это вполне решимая и достигаемая задача.
Восемь лет назад был дан старт проекту "Великий Устюг - родина Деда Мороза". В настоящее время он известен не только в России, но и далеко за ее пределами. И зачастую Вологодская область ассоциируется с Дедом Морозом. Итоги реализации областной целевой программы "Великий Устюг - родина Деда Мороза" доказывают динамичность и перспективность дальнейшего развития проекта. Ежегодно Великий Устюг посещают более 130 тысяч туристов. В адрес главного новогоднего волшебника со всех уголков нашей страны пришло более одного миллиона 300 тысяч писем. Стоит отметить, что за это время заметно преобразился и сам Великий Устюг, который ежегодно посещают более 130 тысяч туристов.
Реализация проекта не стоит на месте, с каждым годом появляются новые направления его развития. Утверждаются новые российские традиции, такие как день рождения Деда Мороза, межрегиональная эстафета "Новогоднее путешествие Деда Мороза", акция "Космическое послание Деда Мороза", "Рождественская ель России", различные творческие фестивали, проходящие под эгидой Деда Мороза. Кроме того, проект направлен и создает условия для решения проблем детства и семьи. Адресную социальную помощь получают сегодня дети из малообеспеченных и многодетных семей. Проведение различных конкурсов, олимпиад, соревнований для детей области, нуждающихся в особой защите государства, организация туристского поезда - губернаторского экспресса "Сказочное путешествие к Деду Морозу" - это лишь небольшая часть тех мероприятий, в которых принимают участие дети из социальных семей. Теперь сказка стала доступна и для них.
Помимо этого в нашей области на данный момент набирает обороты такой вид туризма как сельский туризм. Он представляет собой временное проживание в сельской местности с целью отдыха. Согласитесь приятно после городской суеты оказаться в красивой, живописной местности, а такой в нашем регионе хватает – ведь практически все районы Вологодчины имеют богатый потенциал для развития сельского туризма. Природа Вологодской земли чиста и живительна, насыщена множеством рек, озер, изобилует, ягодами, грибами. Для любителей рыбалки прекрасные места для лова. А дружелюбие, щедрость, радушие и готовность в любой момент придти на помощь и помочь советом - черты вологодского характера.
В первую очередь этот вид туризм получил распространение среди семей с детьми, пожилых людей, компаний молодых людей, занимающихся активным спортом. Пилотным в этом плане стал Кирилловский район, там этот вид туризм стал востребованным уже шесть лет назад. С начала текущего года услугами сельского туризма воспользовались 118 человек, но это только официальные данные, реальные же цифры гораздо выше. В качестве жилья туристам предлагаются отдельные дома, квартиры или комнаты. А кто-то и просто приезжает с палатками и спальными мешками, расположившись прямо под кроной деревьев. Этот вид туризма дает свои плюсы и самому Кирилловскому району - в 2006 году в муниципалитете доходы от деревенского туризма превысили 180 тысяч рублей, а это не плохое подспорье для муниципалитета.
Сейчас проявляют активное желание развивать сельский туризм Никольский, Нюксенский, Белозерский, Вашкинский и Вытегорский районы, где также есть чем гордиться и что предложить туристам.
Отметим, что о новом этапе развития туризма в нашей области говорит и тот факт, что у многих городов и районов Вологодской области появляются собственные туристические бренды. Так, наряду с уже известным брендом "Великий Устюг - Родина Деда Мороза" появились и другие: Молочная слобода в городе Грязовец, Царство Золотой рыбки в Вашкинском район, Медовая Тарнога, Святая земля в Белозерске. На сегодняшний день из 28 городов и районов области бренд имеется уже у 16. А 15 населенных пунктов региона имеют высокохудожественные градостроительные ансамбли и комплексы, которые вызывают интерес туристов.
Источник СеверИнфо - ВСЕ НОВОСТИ