Парижский троллейбус
Категория: Страны, путешествия
| Автор: Аналитическая газетА
| Опубликовано: 20.02.2010
В межвоенный период троллейбусное движение существовало в с 7 апреля 1925 по 8 июля 1935 года, но потом троллейбус сочли нерентабельным. Его эксплуатация возобновилась лишь во период немецкой оккупации Парижа – к 1943 году немцы перестали выделять бензин для парижских автобусов, и в ответ на просьбы и мольбы Ренé Буфета, французского префекта департамента Сены. (Дело в том, что должности мэра Парижа с 1871 по 1977 год не существовало, и функции мэра выполнял префект департамента Сены) выделить бензин хотя бы для автобусов, немецкий комендант Карл-Генрих фон Штюльпнагель посоветовал возобновить троллейбусное движение. В результате 8 января 1943 года троллейбусное движение возобновилось. На линию вышли троллейбусы Vétra CS60, заказанные префектурой Сены ещё 27 августа 1940 года. В кормовой части к ним был приделан контейнер с двигателем от легковушки Пежо 202, который позволял троллейбусу доковылять до парка в случае отключения электричества, производившегося каждый раз, когда союзники бомбили Париж. Один из таких троллейбусов всё-таки угораздило попасть под британскую бомбу 18 сентября 1943 года. Троллейбус продолжил своё существование и в послевоенное время, но 1 апреля 1966 года троллейбусные линии в Париже вновь ликвидировали, и теперь троллейбусов в Париже нет.
Полный вариант статьи Увидеть Париж и остаться в жиывых опубликован в Аналитической газете. Автор: Сергей Шумаков