Наши дайверы на Корсике. Или "летающая крепость" на глубине двадцать пять метров.
В феврале 1944 года дюжина Боингов В-17, вылетела с военной базы на юге Италии, чтобы атаковать железнодорожный узел в Вероне. За внушительные размеры и огневую мощь, эти самолеты в годы войны, называли - "Летающими крепостями".
В это утро, атакующее звено "крепостей", эскортировалось несколькими эскадрильями истребителей. Пилотом одного из Боингов, был летчик Фрэнк Чаплик.
По пути к Вероне, "крепости" подверглись ожесточенной атаке немецких истребителей. Самолет Чаплика получил несколько пробоин и был отрезан от основных сил союзников. Среди экипажа появились раненые и убитые. А вскоре "крепость" вообще потеряла возможность обороняться от натиска противника, так как были убиты все пулеметчики, а пулеметные турели повреждены. В дополнение ко всем неприятностям, один из моторов вышел из строя. Френк Чаплик принял, наверно, единственно верное на тот период решение - спасаться бегством. В-17 направился в сторону Корсики, чтобы приземлиться на аэродроме Кальви.
В июле 2007 года небольшая моторная яхта вышла из марины итальянского яхт-клуба и направилась к порту Кальви. На борту яхты пять аквалангистов. Их цель - поиск и фотосъемка объектов времен Второй мировой войны, затонувших в водах Средиземного моря…
Удача не спешит к пилоту на помощь. После рискованного перелета до острова, Френк осознает, что взлетно-посадочная полоса аэродрома слишком коротка для его самолета. Сделав несколько попыток сесть на полосу, окончившихся неудачей, Чаплик решает посадить самолет на воду. Но сначала сбрасывает остатки боеприпасов. Затем, снизившись, самолет ударяется о поверхность воды и теряет хвостовую часть …
Госпожа Удача вспоминает о летчиках и приводнение проходит удачно. За пару минут, остающихся до затопления самолета, шестерым членам экипажа удается спастись. А "летающая крепость" навсегда исчезает в морской пучине…
Моторная яхта, на переходе к Корсике, попадает в шторм. Жаркое для Европы лето 2007 года, для команды аквалангистов превращается в холодную, почти балтийскую осень. Верхняя палуба постоянно заливается волной. Дайверы вымокают до нитки и дрогнут на пронизывающем ветру. Периодически лодка почти вертикально встает на волне, а затем обрушивается в разверзшуюся пучину… Планируемый трех часовой переход, превращается в шесть часов настоящей корриды, а палящее средиземноморское солнце, в грозные тучи, раздираемые ветром. Никто даже не может поменять CD-диск Роксэт, который играет уже по двадцатому кругу надоевшую мелодию…
Но вот и Корсика. Спасительный остров прикрывает нас от ветра. Ночь. Звезды на прояснившемся небе. Можно отдохнуть и опреснить просоленные на переходе вещи. Завтра мы увидим легендарную "Летающую крепость"…
Когда-то самый мощный американский бомбардировщик, использовавшийся союзниками во время Второй мировой войны, покоится на глубине двадцать пять метров, чуть северо-восточнее Цитадели Кальви. И сегодня самолет отлично сохранился. Размах его крыльев - около тридцати метров, но при хорошей видимости объект можно увидеть целиком. Часть лопастей на винтах отсутствует. Хорошо сохранились только лопасти правого мотора. Но и они сильно деформировались в ходе приводнения самолета. Носовая часть тоже сильно повреждена, кокпит в меньшей степени. Внутрь самолета можно проникнуть со стороны хвостовой части. Все вооружение с самолета снято. На месте верхней пулеметной турели зияет пустое отверстие - ни колпака, ни пулеметов нет…
Внутри самолета в изобилии водятся рыбы. Сам самолет оброс множеством каменистых кораллов.
Не смотря на то, что, самолет не очень сложно обнаружить, мы не нашли в литературе точных координат объекта.
Погружение к останкам "Летающей крепости" - технически несложное. Его можно рекомендовать дайверам с квалификацией не ниже Advanced Open Water Diver, интересующимся историей Второй мировой войны.
Команда дайверов ORCA