Кадровая политика в гостиничном бизнесе
Подбор персонала в гостиничном бизнесе – дело ответственное. Особенно безупречным персонал должен быть, если гостиница небольшая и предоставляет свои услуги достаточно привередливым постояльцам. При приеме на работу нового сотрудника совсем не лишним станет провести собеседование для выяснения его способностей и отношения к окружающему миру и принять сотрудника на работу с испытательным сроком.
Ошибаются все – и совсем не факт, что после первой же ошибки необходимо расставаться с сотрудником, находящимся на испытательном сроке, а уж тем более давно и хорошо работающим членом персонала гостиницы. Часто бывает достаточно указать на ошибку или провести беседу, для того чтобы сотрудник долгие годы работал без проблем и нареканий. Если же проблема с сотрудником становится хронической, имеет смысл предложить нарушителю подыскать себе другое место или расстаться с ним с помощью коллективного решения. Для этого в трудовой договор должен быть внесен специальный пункт.
Поощрения – важный стимулирующий фактор хорошей работы коллектива. Поощрение может выражаться в различной форме – от простой похвалы до денежного вознаграждения, но это несомненно всегда положительно влияет на работу всех сотрудников. Не лишним будет проводить совместные чаепития и на них ненавязчиво решать возникающие проблемы, а также коллективно отмечать дни рождения и некоторые праздники.