Бизнес визы в Чехию
Иммиграционный период 2010 года по Чехии ознаменовался новыми требованиями для получения долгосрочных виз, запрашиваемых иностранцами на основании трудового контракта, своей фирмы зарегистрированной в Чехии или частного предпринимательства. Обусловлено это несколькими внутренними и внешними причинами миграционного законодательства Чехии. К внешним причинам относятся новые требования европейского союза о единой политике всех стран участниц при выдаче виз и принятия нового миграционного визового закона принятого 5 апреля 2010 года. В этом законе все более или менее понятно. К внутренним причинам относиться чешские особенности эмиграции, которая уже состоялась и будущей политики в этом вопросе. Жесткие ограничения по выдаче виз с видом на жительство, ни каким образом не повлияли на количество иностранцев желающих ее получить. Иностранцы любыми законными способами стараются получить долгосрочные визы, переводя в Чехию свои капиталы, приобретая чешскую недвижимость и инвестируя в бизнес на территории Чехии. Количество отказов конечно большое, но процесс не остановить, ведь границы Чехии открыты, а миграционный суверенитет Чехии напрямую зависит от стран участниц Шенгенского союза и ЕС. В разработке новый миграционный закон по предпринимательству. Чехия хочет ограничить выдачу предпринимательских виз путем введения испытательного срока для каждой фирмы в Чехии зарегистрированной на фамилии иностранных граждан. Предполагается, что каждой фирме и руководству будет даваться год на работу и ведения бизнеса и только по финансовым результатам, показанным по фирме, будет приниматься решение о выдаче виз для учредителей. Идея не нова, конечно, но как законодатели Чехии представляют себе ведение бизнеса без доступа в страну? Закон находиться на рассмотрении в нижней палате парламента Чехии. Чехия пытается пойти путем выявления будущей состоятельности иностранного капитала, которого может и не быть, совсем забыв о возможности законной проверки текущих финансовых возможностей иностранных граждан желающих получить разрешение на проживание в Чехии. К чему это приведет? Примерно к тому же что испытывает на текущий момент две ведущих экономических составляющих Чехии. Первая это банковский сектор, который лишился реальной возможности предоставлять ипотечные инвестиции для иностранцев. Банки понесли необычайные потери от этого нововведения, не совсем понятно против кого направленного. Жесткий контроль, введенный на регистрацию банковских счетов частных граждан, и иностранных фирм так же внес свою лепту при определении и выборе страны для эмиграции. Да контроль отмывания денежных средств очень важен, но не такими же методами, когда все легко и просто проверяется. Вторым сектором, понесшим существенные потери, является сектор недвижимости Чехии. Да текущее строительство не остановилось, да недвижимости на рынке Чехии много, да цены на новое жилье не упали и стабильны, да качество строительства высокое, но иностранцы перестали покупать, а чешские граждане заняли выжидательную позицию. Граждане Чехии малобюджетны и стараются при покупке недвижимости использовать банковские средства. Иностранные граждане в особенности россияне это реальные живые деньги для экономики, от которых Чехия отказалась путем ведения своей миграционной политики отказов и банковского ипотечного финансирования. Один фактор на текущий момент привлекает россиян других иностранцев третьих стран и влияет на покупку недвижимости в Чехии, это возможность купить и записать недвижимость на себя лично, без регистрации фирмы в Чехии как было ранее. Но он на столько слаб из за огромного количества предложений от других европейских стран, что при таком раскладе и выборе иностранцу выгоднее купить недвижимость в Испании или Италии. А Чехия как страна, задающая много вопросов, и ставящая палки в колеса остается на втором плане. Чешская недвижимость из-за вопроса получения вида на жительство стала намного менее привлекательной, чем была ранее. Страдают как чешские, так и иностранные инвесторы, строящие недвижимость в Чехии, вынужденные заморозить будущие проекты строительства и развития жилого сектора недвижимости. Важным для каждого денежного иностранца остается не только выгодное вложение своих капиталов, но и уверенность что он в этой стране будет полноправным и полноценным элементом со свободным доступом. Вопрос получения вида на жительство зачастую занимает ведущее место или, в крайнем случае, второе место при принятии решения об эмиграции. Для иностранцев имеющих гражданство стран ЕС визового вопроса не существует, но и рассчитывать на то, что Европа будет вкладывать средства в недвижимость Чехии тоже глупо. Кому это было необходимо, выгодно вложили свои средства в Чехию в девяностых годах прошлого столетия. Сложно понять чего Чехия добивается новой миграционной политикой? Желание избавиться от рабочих с Украины вполне понятно, сами навыдавали виз сами и лишают их проживания. Но почему отношение к денежным иностранцам, которые хотят жить и работать в Чехию такое же, как к малообеспеченным работникам с третьих стран готовых остаться в Чехии за любую работу и оплату. Только созданием приемлемой политики может вернуть доверие к Чехии со стороны богатых иностранцев. На текущий момент это доверие утрачено. Коррупция в рядах работников полиции Чехии в Праге еще раз доказывает, что все продается и покупается, вопрос только цены вопроса. В настоящий момент, начиная с начала 2010, года чешская иностранная полиция начала продлевать визы иностранных граждан с учетом шестидесяти дней рассмотрения документов. Если ранее новая виза выдавалась день в день подачи документов или максимально через семь дней, то теперь по новому правилу иностранец должен ожидать решения 60 дней. Для чего необходимы такие сроки? Срок рассмотрения первой визы с внж 120 дней, срок для продления половина этого срока. Получается, что ранее иностранцы продлевались и не проверялись их документы вообще, то теперь всех начали резко проверять на предмет выявления чего? Появилась невероятная необходимость присутствия иностранца в полиции Чехии два раза, первый на подаче документов и второй на получении визы. Все делается, для того чтобы возникало отвращение, как к самой процедуре продления- унижения, отстаивания огромных очередей так и к самим работникам полиции. Отношение к иностранцам в полиции Чехии знает каждый иностранец, проживающий в этой стране. Этим отношением Чехия становиться, похожа на страны третьего мира, нарушая права иностранных граждан проживающих не только в Чехии, а еще и на территории ЕС. Ужесточение политики по отношению к иностранцам в 2010 году уже принесла Чехии недобрую славу, страны пытающейся навести порядок в своей миграционной политике.
www.pragalev.cz