Услуги грузчиков как бизнес
Категория: Транспорт и логистика
| Автор: dimon88
| Опубликовано: 21.04.2009
Начиная с осени 2007 г. по осень 2008 г. я работал в этой сфере в Санкт-Петербурге и был в центре событий развития этих услуг. Раньше большую часть рынка держали диспетчера, у которых был большой список бригад. Они брали 10% от заказа. Обычно публиковали свои объявления в газетах и журнале «стройка». Система у них была довольно интересная, основанная на взаимопомощи. Если у диспетчера возникала проблема, то ему приходили на помощь другие диспетчера. Заказы могли передаваться через двух и трёх человек. Фирм в 2007 г. было довольно мало, а рынок Интернета, был почти свободный. В начале зимы 2007-2008 г. количество фирм начало стремительно увеличиваться. Я помню как один клик в яндекс-директе осенью стоил центы, а уже в конце зимы доходил до нескольких долларов. Сейчас по запросу переезд на верхней строке клик стоит около 6 долларов. С приходом кризиса ситуация начала стабилизироваться. Кто в то время не смог организовать качественную работу и не заработал постоянных клиентов, сейчас в сильном минусе, т.к. количество заказов сильно упало.
В принципе чтобы открыть фирму по грузоперевозкам не так уж и много надо денег. Открытие фирмы может обойтись около 10 – 15 тыс. руб. Около пятнадцати тысяч в месяц обойдётся офис. И 150 тыс. пойдёт на сайт (создание, раскрутка) , рекламу и зарплату сотрудникам. Распределение обязанностей может быть тоже разное. Можно нанять диспетчера, менеджера по рекламе, менеджеров по работе с клиентами, но в принципе часть этих задач может выполнять на начальном этапе директор. По моему мнению самое сложное это найти адекватных грузчиков. Ведь именно от них зависит репутация фирмы. У меня случалось, что грузчики прямо на объекте хорошо выпили, а мне за них пришлось краснеть перед заказчиком. После этого он у нас больше не заказывал. Курьёзов было очень много. У грузчиков в большинстве случаев работа почасовая. В одной фирме, которая занималась поставками электротехники, грузчики должны были спустить шкафы с электротехникой на грузовом лифте и погрузить в машину. Шкафы должны были отправиться на Вимь-Биль-Дан. Лифт был старый с плохими дверями, которые при малейшем толчке можно было выбить наружу, и лифт застревал. Грузчики прикинули, что часов работы мало и решили сделать небольшую задержку. Они толкнули немного дверь, когда они опускались. Дверь зацепилась за балку. Её перекорежило и пошла трещина по лифу. В принципе нам не только могли не заплатить, но и ещё заставить чинить лифт. После долгого разговора с ген. директором, мне удалось убедить его что, грузчики не виноваты, лифт старый и дверь плохо закрылась. К счастью всё обошлось, но пришлось довольно сильно понервничать, ведь за выходки грузчиков отвечал я.
Сейчас рынок услуг переполнен. Но основная борьба идёт между пять -семью фирмами. Они забирают самые денежные заказы (переезд офиса, склады). А остальным остаются мелкие переезды квартир и грузоперевозки. По моим прогнозам этому рынку не долго осталось пустовать. И только как закончится кризис, туда уже будет сложно влезть.
dimon88 ПитерГруз