Транспортировка отходов в европейских странах
Категория: Транспорт и логистика
| Автор: AndreyEn
| Опубликовано: 29.07.2014
Даже безразличные к экологическим проблемам планеты люди знают, какое значение в наши дни приобретает проблема утилизации отходов.
Количество отходов, которое каждый из нас производит, устойчиво возрастает с увеличением потребления. Экономический рост привел к увеличению производства и потребления. И именно этот рост является основной движущей силой для увеличения количества отходов. Рост их количества и неграмотное индифферентное обращение с ними привели к ряду экологических проблем, например, к выбросу газов, вызывающих парниковой эффект, тяжелых металлов и других экологически вредных химических веществ.
Не удивительно, что правительство практически каждой страны в той или иной степени озабочено сложившейся ситуацией. Особенно это касается стран Европы. Там движение "зеленых" и уровень сознательности граждан находятся на наиболее высоком уровне по сравнению с другими странами мира.
Для улучшения ситуации в европейских странах постоянно разрабатываются различные директивы и принимаются меры по сокращению отрицательного влияния отходов на окружающую среду. В частности, граждане европейских стран разделяют бытовые отходы на разные категории, а на свалках создаются специальные секции для разных типов мусора.
Одним из способов решения проблемы является импорт и экспорт ядовитых отходов на переработку в государства с более совершенными технологиями. Для этого приходится осуществлять транспортировку отходов по территории ряда государств. Правила в этом отношении очень строги. Все вещества разделены на классы: 1 класс — взрывчатые материалы и предметы; 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы; 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости; 4 класс — легко воспламеняющиеся вещества, способные загореться от искры, трения и др; 5 класс — окисляющие вещества, которые сами по себе не опасны, но при воздействии определенных факторов могут возгореться; 6 класс — ядовитые и инфекционные вещества, которые могут вызвать отравление или смерть; 7 класс — радиоактивные материалы; 8 класс — коррозирующие вещества, которые при попадании на на слизистые ткани могут вызвать ожог и разъедание тканей; 9 класс — прочие опасные вещества.
В соответствии с принадлежностью к тому или иному классу подбирается тип транспорта для перевозки ядовитых отходов. Поскольку, основное число перевозок выпадает на автомобильные и чуть меньше на железнодорожные, то наиболее тщательно прорабатываются эти сектора в области транспортировки. Главным образом, для перевозки отходов используются сертифицированные ООН вакуумные цистерны из специально разработанных материалов.
Кроме того, компании, оказывающие транспортные услуги, разрабатывают отдельные маршруты для доставки подобных грузов, пролегающие как можно дальше от крупных населенных пунктов и промышленных предприятий. Все эти меры призваны защитить планету от воздействия токсических веществ и обезопасить будущее человечества.