Главный Каталог Статей РФ
85988 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 64 Статистика
Аватар netmusorun

Современные подходы в переработке отходов и мусора В МОСКВЕ в Подмосковье: новый взгляд на вывоз мусора

Категория:  Транспорт и логистика  | Автор:  netmusorun | Опубликовано: 06.10.2009

Москва огромный город, где по данным ежегодно производиться около 2 млн. тонн бытовых отходов, около 70 тыс. тонн медицинских отходов и около 3,5 млн. тонн промышленных и строительных отходов. Стал необходим и востребован вывоз мусора (Москва и регионы Московской области). Несанкционированные свалки, ждут своей ликвидации. Огромное количество промышленных отходов на многих предприятиях не поддается оценке.
Основы анализа переработки отходов в Москве и Московской области.
Решением в деле ТБО (твердых бытовых отходов) это программа с привлечением отечественных зарубежных фирм для санитарной очистки города, на основании которой подготовлен ряд нормативных документов (постановления Правительства Москвы № 239 и № 31, распоряжение № 2ПО-РЗП). В этом документе особую роль и значение играет Москва и Московская область).
Большим изменениям подверглась система санитарной очистки города с такой частью как вывоз строительного мусора (Москва и Московская область) . Решен вопрос обеспечения специальными контейнерами для ТБО, для этого задействован завод сельскохозяйственного машиностроения.
Для более качественной работы, будут внедрять систему состоящую из 2-ух этапов вывоза мусора - за счет ввода в эксплуатацию мусороперегрузочных станций. Первая из которых была введена в эксплуатацию еще в 1994 году на заводе "Экотехпром". Такие станции комплектуются в ВАО и ЮВАО. Наиболее перспективное техрешение это - прессование мусора в брикеты, позволяющее увеличить мощности полигонов (реализуется в СВАО).
Прессование мусора на мусороперегрузочных станциях осуществляется в большегрузных мусоровозах. Переход на эту систему, при которой вывоз мусора (центр Москвы и Подмосковье) позволит более эффективно использовать парк спецмашин и на порядок уменьшить общее количество мусоровозов.

Уничтожение и переработка ТБО.
Из всех отходов в Москве и области почти все захораниваются на трех действующих полигонах. Жизненный цикл которых составляет в среднем тремя года. Как следствие существующая база объектов захоронений отходов не соответствует потребностям города. Концепция санитарной очистки города предусматривает:
1. Индустриализация сектора по переработке отходов - строительство мусоросжигательных и перерабатывающих заводов и модернизация действующих предприятий.
2. Создание новых современных экологически безопасных полигонов для захоронения отходов.
3. Строительство промежуточных станций.
На первой стадии реализации данной программы предусматривалось строительство и реконструкция 4 действующих мусоросжигательных заводов.
Подрядчиком на этот объем работ являлся Мосэнергострой. Все работы происходили в рамках межгосударственного германо-российского кредита. Срок ввода завода в эксплуатацию – одного в 1997 году производительность - 250 тыс. т. ТБО в год, другого в 1998 году его производительностью - 200 тыс. т. ТБО в год. Так же ведется, и будет вестись реконструкция действующих мусоросжигательных заводов.
При реконструкции завода №2 в 1997 году производительность увеличилась с 75 до 130 тыс. т. ТБО в год.
При реконструкции завода №3 в рамках финансирования ЕБРР датской фирмой «R&H» были подготовлены техпредложения после которых мощность завода составила 200 тыс. тонн ТБО в год при этом параллельно были установлены дополнительные системы очистки дымовых газов. По постановлению Правительства Москвы № 239 предусмотрена разработка технической документации на оборудование и на типовой проект отечественного мусоросжигательного завода (Южное Бутово). Параллельно реконструкции и строительству мусоросжигательных заводов планируется создание мусороперерабатывающих комбинатов в Московской области. Рядом с деревней Фенино завершается разработка и начинается строительство одного из таких мусороперерабатывающих заводов. Строиться завод будет по оригинальной немецкой технологии немецкой фирмы THG - мусор при этом не будет сжигаться, из него будут извлекаться пригодные для дальнейшего использования компоненты - часть отходов пойдет на компост, часть - на подготовку (3000 кк/кг) топлива для нужд теплоэлектростанций. Производительность комбината около 320 тыс. тонн ТБО в год, при этом на долю вывозимого из Москвы мусора приходиться 190 тыс. тонн. И как следствие Правительство Москвы и администрация Московской области подготовила ряд постановлений о долевом участии в строительстве таких заводов в Пушкинском, Сергиев-Посадском, Ногинском и рядом других районов области. Реализуя в жизнь данные проекты позволяет для Москвы перерабатывать порядка 50% производящихся в городе ТБО, при этом вырабатывая 1000 тыс. ккал тепла, тысячи тонн топлива для ТЭЦ, производить строительные и дорожные материалы, компост, черные и цветные металлы. Но как не радужны перспективы - обеспечить санитарную очистку города возможно только при размещении ТБО на спецполигонах, захоранивая не менее 60% образующихся в городе отходов. Вопросы отвода земели под экологически опасные полигоны с администрацией Московской области решаются достаточно сложно и болезненно, но это жизненно необходимо. Как следствиеСоглашение подписано соглашение с администрацией Солнечногорского района о строительстве нового полигона. Подписаны договора для бесперебойной работы полигонов с администрацией Ногинского, Солнечногорского, Дмитровского районов, при этом предусматриваются денежные компенсации этим районам за использование земли. Размер платежей администрации составляют например Солнечногорскому району- 7,2 млрд. рублей в год, по Дмитровскому району – около 5,9 млрд. рублей в год.

Система управления новой отраслью.
Новая структура городского хозяйства требует четкого согласования технических и экономических задач. Эти изменение влекут изменение системы управления, тарифов и т.д. Старая структура управления очистки города имела следующие недостатки:
1. Обилие подрядных организаций, которые занимались вывозом и захоронением мусора, делало эту систему неуправляемой, и как следствие, приводило к возникновению из-за преступной халатности некоторых организаций несанкционированных свалок;
2. Отсутствовала система контроля за вывозом мусора и отсутствие центролизованного управления и финансирования увеличивало стоимость услуг;
3. Нераздельное финансирование вывоза мусора позволяло муниципалитетам расходовать средства не по назначению, что приводило к задержкам оплаты проведенных работ, возникали кредиторские задолженности;
4. Несанкционированные свалки в Московском регионе приводили и приводят к дополнительному расходу бюджетных средств города на создание бесперспективных не отвечающих экологическим требованиям объектов. Поэтому предполагалось создать единое государственное предприятие, которое выступало генподрядчиком на переработку и захоронение ТБО. Имея при этом следующие положительные стороны:
1. Уменьшаются бюджетные затраты города в банковской сфере (сокращение банковских операций);
1.1. Исключаются сверхприбыли (образовывается при не вывозе мусора ТБО на свалки);
1.2. Оптимизируются потоки вывоза мусора ТБО на объекты мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции, полигоны и т.д.
2. Оптимизируются денежные потоки за счет целевого финансирования, что в свою очередь увеличивает оборотные средства предприятий.
3. Исключается возможность нецелевого расходования выделенных средств (перевод средств из одной статьи затрат, на другие виды работ). Это подтверждается опытом мегаполисов разных промышленно развитых стран мира.
Но несмотря на весь прогресс в этом направлении (увеличение доли переработки ТБО в десятки раз и как следствие - снижения доли транспортных расходов, вынос большей части переработанных отходов за пределы г. Москвы) эта программа обладает существенными недостатками:
1. При захоронение ТБО выполняемом по всем нормам, на полигоне в течение 5 лет происходит отравление земли на очень большую глубину: солями тяжелых металлов, токсинами, а также диоксинами, которые образуются в местах загорания отходов. При этом происходит отравление грунтовых вод;
2. Мусоросжигательные заводы вырабатывают диоксины и фураны. Процесс сжигания ТБО сопровождается образованием золы (провального шлака) с многократным превышением предельно допустимых норм по солям тяжелых металлов, пыли от очистки газов, токсичность которой в 3 раза выше, чем у золы. При использовании сорбентов для удаления диоксинов возникает проблема с их захоронением. Для этого требуются спецполигоны;
3. Вывоз мусора на полигоны за черту города очень сложно планировать в связи с позицией населения и местных органов власти, тем более так как это приводит к загрязнению земли, грунтовых вод и атмосферы, солями тяжелых металлов и токсичными веществами;
4. При существующих на данном этапе условий сбора, переработки и хранения мусора предполагает постоянно растущую и постоянно увеличивающуюся нагрузку на бюджеты ответственных за это структур. Пока не созданы такие технологии, которые позволяли окупать экологических мероприятия в этой сфере. Например, рекультивация земли на месте полигона по захоронению мусора мероприятие достаточно дорогостоящее;

Планы развития проектов по переработки мусора в Москве начиная с 1997 года.
Начиная с 1997 года производится учет и декларирование мест накопления отходов. Ведется учет количества и состава медицинских, бытовых, производственно-промышленных отходов.
Разрабатывалась схема оптимального расположения заводов по переработке отходов мощностью до 100 тыс. тонн в год, при минимизации транспортных перевозок, уменьшение промзон в близи жилых застроек..
Ставились планы чтобы в течении10 лет довести степень переработки отходов до 100%. При этом при строительства заводов по переработке мусора в течение первых 3 лет, ежегодно вкладывать порядка 80 млн. долларов для строительства блоков мощностью 300 тыс. тонн отходов, при этом дальнейшее расширение строительства заводов осуществлять за счет прибыли этих производств. Вопросы инвестиций и финансирования этих производств банками и коммерческими структурами должно вестись с учетом налоговых льгот, законодательно принятых в г. Москве.
Также внедрять производство экологически чистых видов товарной продукции и это касается, прежде всего для строительного комплекса, если учесть достаточно бурный рост Москвы, что поможет в разы улучшить вывоз крупногабаритного мусора (Москва и Московской области).
Также не маловажно найти эффективные решения таких проблем как:
- вывоз мусора бытового, промышленного, строительного (Москва и Подмосковье);
- загрязнение водоемов и грунтовых вод;
- образование несанкционированных свалок;
- глубокой переработке имеющихся на свалке отходов и восстановление почв.
- использование электроэнергии например: при переводе двух колей Московской кольцевой железной дороги на электрички с рекуперативным торможением появляется возможность использования неравномерных выбросов электроэнергии для питания электропечи, что снижет себестоимости переработки отходов.
Огромный плюс в экологию города вносит возможность перетапливания загрязненного снега, удаляемого с улиц города, а также возможность переработки шламов поверхностных стоков, стоков автомоек, отработанных нефтяных масляных продуктов. Все это поможет улучшить вопрос в такой сфере как вывоз мусора, переработка и захоронение мусора на таком огромном пространстве как Москва и Московская область.


вывоз мусора
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар chipus
Как выбрать автотранспортную компанию Сделать правильный выбор при выборе транспортной компании совсем не просто особенно учитывая большое количество предложений на рынке грузоперевозок. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать ...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: chipus | Добавлено: 17.01.2021
Аватар taxi-rent
Плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси Все плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси. Мнение о работе в такси на условиях аренды от "бывалых" таксистов. Подводные камни аренды автомобиля....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: taxi-rent | Добавлено: 24.03.2014
Аватар selmik
Планирование перевозок грузов Основные аспекты, которые необходимо учитывать при планировании перевозок грузов автомобильным транспортом....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: selmik | Добавлено: 10.12.2008
Аватар uaripple
Безопасность на железной дороге Основные правила безопасности на железной дороге...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: uaripple | Добавлено: 25.01.2011
Аватар teejay79
Шелковый путь. Строительство автодороги. Дороги, бывшие Российской бедой, сегодня становятся частью Российской стратегией....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: teejay79 | Добавлено: 02.06.2009
Лучшие авторы
Аватар resto74
Все рестораны, суши - бары, пиццерии, кафе и кофей...

Читать

Аватар temreg
Meloman Spirit
I love electro-house

Читать

Аватар Inna
Работодатель www.bridesandlovers.com/ru

Читать

Аватар ded004
дед мороз рунета

Читать

Аватар Liberta
Валентина Тунаева.
Тринадцать лет в индустрии с...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам