Самолет — хрупкий груз
На международном авиасалоне МАКС-2007 в подмосковном Жуковском собралось 543 российских и 243 зарубежных компаний более чем из 100 государств. Это рекордное количество экспонентов для МАКСа — на 20% больше, чем в прошлом году. Техника, демонстрировавшаяся на экспозиции, занимала несколько тысяч квадратных метров. Соответственно, перевозка этой техники к месту проведения авиасалона практически для всех участников вылилась в отдельный проект: авиационные и космические объекты — это стопроцентно негабаритный груз.
«Действительно, основная трудность при подобных перевозках – это габариты техники», — подтвердили представители компании-перевозчика негабаритных грузов «Европа-Ллойд специальный транспорт». Эта компания перевозила на МАКС-2005 девятитонный корабль-спасатель «СОЮЗ» и космический аппарат «Клипер» (габариты последнего: ширина — 2,9 м, высота – 3,8 м, длина – 9 м; вес – 5 тонн + 4 тонны – агрегатно-бытовой отсек).
«Если ширина «правильного» габаритного груза составляет не более 2,5 метров, то к авиаобъектам эти правила не относятся. Плюс здесь состоит, пожалуй, только в том, что вес самолетов, в отличие от размеров, не такой большой. В то же время авиатехника – весьма хрупкий груз. Его везут с особой осторожностью, чтобы не повредить обшивку, которая в большинстве случаев сделана из легких металлов. При перевозке на маршруте убирают ветки деревьев, поднимают провода и т.д. Закреплять такие грузы достаточно сложно. Необходимо искать спецучастки. Поэтому иногда мы требуем от клиента подготовить зоны для крепления груза», - отметил Александр Леонидович Рутман, руководитель проекта по доставке на МАКС-2005.
Перевозка авиатехники в городах осуществляется ночью; вне городов – только в светлое время суток.
Так происходила доставка на МАКС: «Союз» и «Клипер» были погружены ночью; маршрут рассчитали так, чтобы к утру выехать за пределы Москвы. Только после рассвета технику транспортировали в Жуковский.
«При подобных перевозках задействован преимущественно автотранспорт, — объясняет Александр Леонидович. — Во-первых, он наиболее маневренный. Во-вторых, только автотранспорт способен доставлять грузы «от двери до двери». А поскольку такие объекты, как самолеты, весьма хрупкие, необходимо снизить количество перегрузок с одного вида транспорта на другой, чтобы уменьшить вероятность их повреждения.
Вообще, для перевозки самолетов автотранспортом используются низкорамные раздвижные прицепы с заниженной платформой — 500 мм от земли. Это делается для того, чтобы «вписаться» в высоту моста по дороге, не задеть ЛЭП и т.п. В частности, при осуществлении перевозки на МАКС-2005 высота наших автопоездов составляла не более 4,55 м. К слову, такие прицепы широко применяются и при перевозке техники совсем другого типа, например, строительных машин. На низкий прицеп легче загонять трактора, бетономешалки и т.п.»
Справка о компании:
Компания «Европа-Ллойд специальный транспорт» предоставляет услуги по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным, а также другими видами транспорта на территориях России и стран СНГ. Основана в 2000 году в России. Входит в группу западноевропейских компаний «Felbermayr» (Австрия). В распоряжении компании собственный подвижной состав: тягачи, специальные полуприцепы (2-осные/ 3-осные/ 4-осные/ 5-осные/ 6-осные) грузоподъемностью до 75 тонн с длиной погрузочной площадки до 28 м и минимальной погрузочной высотой от 0,5 м.
Сферы деятельности компании:
- перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автопоездом, а также доставка грузов другими видами транспорта от «двери до двери»;
- оценка состояния дорог, обследование и выбор оптимальных маршрутов перевозок;
- получение необходимых специальных разрешений и организация сопровождения для негабаритных и тяжеловесных автопоездов автомобилями ДПС ГИБДД, ККС и другими службами.
Пресс-служба компании
«Европа-Ллойд специальный транспорт»
Николай Фиданян
Тел.: (495) 762-41-46
e-mail: press@e-ll.ru