Главный Каталог Статей РФ
85946 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 202 Статистика
Аватар Ruukki

Путь металла

Категория:  Транспорт и логистика  | Автор:  Ruukki | Опубликовано: 06.11.2009

В России – самой большой стране планеты – находятся и крупнейшие металлургические предприятия мира. Вместе эти два "плюса", вопреки законам математики, часто приводят к "минусу": проблемам с логистикой по огромной территории государства.

 Доставка металлопродукции, к сожалению, часто является дорогой и длительной процедурой. И если в условиях растущего рынка на это еще можно было закрыть глаза, то сегодня – уже нет. Предприятиям и их клиентам необходимы эффективные схемы доставки в масштабах всей страны.

 

На суше и на море

Традиционное узкое место основной перевозочной "артерии" отечественной железной дороги – нехватка специализированных вагонов. Государство обратило внимание на эту проблему, обозначив в стратегии в области железнодорожного машиностроения необходимость пополнения парка подвижного состава вагонами со съемной крышей для перевозки металлопродукции.

Но это в перспективе. А пока металлургам приходится использовать имеющиеся мощности либо создавать собственные. И в этом случае возникают новые проблемы: в частности, в последнее время наметилась тенденция увеличения грузов в сторону Дальнего Востока. Это вполне объяснимо продолжающимся ростом азиатских экономик – крупных потребителей металла. Однако в таком случае обратно вагоны компаниям приходится отправлять "порожняком": поток грузов с Дальнего Востока в центральную часть страны не столь велик.

Выходом становится выстраивание более сложных схем логистики: например, вагоны компании "ММК-Транс" (входит в ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат"), возвращаясь из Владивостока, идут обратно на комбинат через угольный Кузбасс и рудодобывающие предприятия, избегая большого порожнего пробега.

Проблема наличия "свободных мест" актуальна и для автомобильного транспорта. До сих пор многие компании для перевозки грузов с разными габаритами используют одни и те же транспортные средства: как правило, длинномерные автомобили. Это ведет к перерасходу дорогого топлива, ограниченности в возможностях маневрирования в условиях города, что сказывается на сроках доставки.

Для оптимизации транспортировки компаниям необходимо применять специальные виды транспорта. Например, грузовые автомобили марки Iveco с шестиметровым кузовом хорошо подходят для обработки небольших заказов (до 15 тонн металла). Подобные машины могут быть оборудованы манипуляторами, что позволяет еще и отказаться от дополнительной погрузочной техники.

"Современная металлургическая компания должна быть готова к перевозке разных типов грузов, – отмечает Денис Четвериков, директор по логистике российского подразделения компании Ruukki (европейский поставщик решений из металла для строительства и машиностроения). – Кроме того, приходится работать и с другими сопутствующими грузами. Например, при перевозке сэндвич-панелей, необходимых для строительства зданий из металлоконструкций и имеющих относительно низкую плотность, мы применяем автоприцепы с кузовами 83 куб. м. Это удобно, эффективно и недорого".

Наряду с железнодорожным и автомобильным транспортом в России все шире используются морские суда. В этом случае, как показала практика иностранных и отечественных компаний, необходимо переходить от простой "навалки" груза к его перевозке в контейнерах. Так, в целях снижения затрат на перевозке Череповецкий металлургический комбинат приступил к отгрузке металлопроката на экспорт в контейнерах. По мнению Игоря Нечаева, коммерческого директора предприятия, это позволяет сократить транспортные расходы за счет отказа от лишних перевалок продукции в портах, а также более эффективно выстраивать логистику в условиях ограниченных площадей. "При отгрузке до 10 тысяч тонн металла в месяц экономический эффект, по расчетам, может составить до 255 миллионов рублей ежегодно", – говорит Игорь Нечаев[1].

 

Везти по правилам

Было бы неправильно ограничивать логистику в области металлургии только выбором способа и средств доставки. Современный клиент практически в любой сфере бизнеса ценит сервис и дополнительные возможности, которые он может получить.

При транспортировке товара, даже такого "неприхотливого", как металл, нужно обеспечить его сохранность и целостность. Решают эту задачу с помощью упаковки.

Например, в 2008 году компания "Брок-Инвест-Сервис", работающая на рынке металлопродукции, запустила проект "Упаковка". Его внедрение позволило паковать плоский/листовой металлопрокат в специальные поддоны; быстрее стягивать длинномерный металлопрокат (раньше для этого использовала металлическую ленту, теперь – пэт-ленту; нововведение на 20% увеличило скорость обработки арматуры на участке размотки бухт) и принять иные меры. В результате вырос уровень сохранности товара, а вместе с этим больше стало и довольных клиентов.

Компания, которая не просто отгружает груз, а оказывает спектр сопутствующих услуг, из обычной металлобазы со временем может перейти в "формат" сервисного металлоцентра (СМЦ). Например, СМЦ Ruukki в Санкт-Петербурге оснащен современным оборудованием и специализируется на обработке и резке холоднокатаного проката и проката с покрытиями. Компания планирует ввести в строй и другие СМЦ. Предоставляемые в них услуги по обработке металла оказывают самое непосредственное влияние на оптимизацию логистики. Например, нанесение антикоррозийного покрытия на металл дает возможность транспортировать его морем или в открытых полувагонах, не опасаясь за внешний вид продукции. "Также клиентам теперь не надо думать о складировании готового сырья, они получают продукт, который буквально "с колес" можно направить на производственную линию", – говорит Денис Четвериков, директор по логистике компании Ruukki.

 Благодаря этому отечественные предприятия сферы машиностроения и иных могут перейти на самые прогрессивные схемы работы – японскую систему "Канбан" и европейскую "Точно в срок". Их смысл сводится к тому, что отныне начальные запасы по своему количеству соответствовали потребностям той или иной стадии производственного процесса, а не накапливались, как прежде. По сути, любой склад – это "замороженные" активы. Современная концепция развития производства предполагает минимальный этап хранения: готовые детали с СМЦ поступают в заданные сроки и практически сразу попадают на конвейер.

Соблюдение подобной точности всерьез ставит вопрос о внедрении современных технологий и автоматизации СМЦ. Хотя подобные инновации пригодятся для любой компании отрасли, помогая снизить издержки и повысить эффективность работы. Например, с конца 2008 года металлоторговая компания "Ариэль Металл" приступила к новой программе складского учета. Отныне каждый товар сопровождается фирменной биркой, по которой можно идентифицировать его тип, производителя и иные параметры. Работники склада снабжены переносными терминалами сбора данных с функцией считывания штрихкодов. Теперь на получение необходимой информации о местонахождении товара уходит минимум времени, исключается "человеческий фактор", связанный с учетом товаров.

Такие и иные нововведения позволяют в любой момент более эффективно использовать имеющие площади, быстро производить отгрузку и разгрузку.

В перспективе, так как это уже делается в США и Европе, поставщики и покупатели металлопродукции могли бы синхронизировать свои базы данных, получая доступ к нужным сведениям в онлайн-режиме.

 

Логистика – это одно из наиболее важных направлений повышения эффективности металлургической отрасли. Необходимо не только возить быстрее и дешевле, но и менять сами принципы доставки товара. Многим заказчикам уже нужно не просто "сырье", а качественный "полуфабрикат". Тот, кто выполнит эти условия, получит новые рынки сбыта и благодарных, а значит, постоянных клиентов.

 

Елена Гришина

 

 

 


[1]http://www.cpv.ru/modules/news/article.php?storyid=20557

 


Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар chipus
Как выбрать автотранспортную компанию Сделать правильный выбор при выборе транспортной компании совсем не просто особенно учитывая большое количество предложений на рынке грузоперевозок. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать ...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: chipus | Добавлено: 17.01.2021
Аватар taxi-rent
Плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси Все плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси. Мнение о работе в такси на условиях аренды от "бывалых" таксистов. Подводные камни аренды автомобиля....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: taxi-rent | Добавлено: 24.03.2014
Аватар selmik
Планирование перевозок грузов Основные аспекты, которые необходимо учитывать при планировании перевозок грузов автомобильным транспортом....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: selmik | Добавлено: 10.12.2008
Аватар uaripple
Безопасность на железной дороге Основные правила безопасности на железной дороге...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: uaripple | Добавлено: 25.01.2011
Аватар teejay79
Шелковый путь. Строительство автодороги. Дороги, бывшие Российской бедой, сегодня становятся частью Российской стратегией....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: teejay79 | Добавлено: 02.06.2009
Лучшие авторы
Аватар densok
Установка натяжных потолков, окон, остекления, обш...

Читать

Аватар vdovseva
Закончила ГИТИС, факультет театроведения, автор ст...

Читать

Аватар medved-97
Псевдоним medved-97 отражает причастность к ресурс...

Читать

Аватар Badboyby
Internet marketing, SEO

Читать

Аватар lokotkova-marina
Психолог, психоаналитик - Локоткова Марина, Нижн...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам