Логистика грузоперевозок
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Логистика получила широкое признание во время военных действий в ходе Второй Мировой войны. Война послужила большим толчком для развития логистики, которая обеспечивала эффективное распределение военной техники и поставки для войск. Ошибка в системе поставки в данном случае могла означать необоснованное увеличение количества смертей. Логистика в те годы определялась как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т. п.
В 60-е годы логистика начала приобретать все большее значение в бизнесе. При этом критерием эффективности стал являться минимум общих затрат на материальное распределение, а не оценка эффективности отдельно складского хозяйства и транспорта. Компании, заведующие складскими помещениями, в которых обычно хранились излишки продукции, заключили союз с компаниями – перевозчиками чтобы предложить своим клиентам универсальное решение их потребностей.
С приходом глобализации компании стали искать пути минимизации своих производственных издержек. Поэтому многие транснациональные корпорации разместили свои производства в развивающихся странах, чтобы получить конкурентное преимущество. Все большее и большее число стран вступали во Всемирную Торговую Организацию и открывали свою экономику для иностранных инвестиций. Розничные гиганты, как например Wall Mart, воспользовались этой новой возможностью и увеличили объем своего импорта из стран с развивающейся экономикой для того, чтобы снизить цену на свою продукцию в магазинах. В связи с этим возникла новая проблема – как управлять продуктом и информацией по всему миру. Увеличившийся спрос на процесс управления этими явлениями вскоре доказал необходимость логистики, как инструмента для оптимизации человеческой деятельности.
Другим фактором, который привел к еще большему распространению логистики, был взрыв информационных технологий и начало использования компьютеров в 80-х годах. Стоимость вычислительной техники уменьшалась год от года, а производительность компьютеров возрастала. Использование Интернета и увеличивающиеся пропускные способности сетей позволили наладить быструю связь. Это позволило оперативно реагировать на изменения внешней среды, улучшить использование оборудования и сократить сроки исполнения заказов.
Следующий этап развития логистики характеризуется интеграцией всех участников логистического процесса. Главной задачей стало связать логистические операции в одну непрерывную цепь поставок. Новая парадигма стала известна как «системный подход» к управлению потоками. Для того чтобы минимизировать общие издержки в системе поставок, необходимо оптимизировать 5 основных направлений логистики: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение и потребление готовой продукции. Попытка оптимизировать хоть одно из этих направлений по отдельности приведет к несбалансированности системы в целом. К примеру, если один склад во всей цепи сможет минимизировать свои издержки, это приведет к повышению транспортных издержек, так как поставщики будут перевозить продукцию именно в этот склад на огромные расстояния и обратно на предполагаемый рынок сбыта. Добавления в эту цепь второго склада, уменьшит транспортные издержки больше, чем повысятся операционные издержки на его содержание.
Так как условия ведения бизнеса постоянно меняются в связи с поглощением, покупкой и слиянием компаний, ростом интенсивности протекания глобализационных процессов, в системе поставок компаний происходят постоянные и непрерывные изменения, направленные на снижение издержек. Важной задачей логистики является создание интегрированной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков. Современные технологии позволяют без проблем сокращать складские запасы, благодаря своевременному поступлению информации. Информация, относящаяся к материальным потокам может быть разделена во времени на три вида: опережающая (предварительная); поступающая одновременно с материальным потоком (например, о количественных и качественных его параметрах); поступающая вслед за материальным потоком (например, различные подтверждения, претензии и т.п.).
Построение информационной системы логистики должно быть индивидуальным в зависимости от количества задач и структуры организации. Транспортная компания, которая следит за своими издержками и правильно определяет их природу, всегда будет иметь постоянное конкурентное преимущество на рынке.
Источник: Forbia.ru - международные грузоперевозки