Как ремонтировать велосипед
Для начала давайте разберемся какие поломки бывают, и какие из них подвергаются самостоятельному ремонта. Ну действительно - не будете же Вы ремонтировать велосипед, по которому проехался поезд.
1. Прокол шины. Одна из самых простых поломок. Если едете в поход, то для перестраховки от такого случая следует иметь запасную камеру, отвертку (лучше две) и насос. Снимаете колесо, с помощью отверток разбалчиваете его, вынимая старую камеру, на шине находите причину прокола (гвоздь, стекло и т.д.), убираете ее, вставляете новую камеру, бортируете колесо, накачиваете, прикручиваете и едете дальше. Снять / установить колесо в новых велосипедах можно без посторонних инструментов, в старых велосипедах для этого еще нужно два гаечных ключа.
По приезду домой пробитую камеру в месте прокола обезжиривают с помощью бензина или спирта и заклеивают куском резины, желательно с такой же камеры. Для просыхания клея требуется определенное время, поэтому в условиях похода вариант с заклеиванием - плохая идея.
2. Обрыв тросика переключения скоростей. Нехорошая поломка, но не критическая. Если тросик оборвался возле ручки переключения или у системы перекидки, то можно попробовать открутить его с противоположной стороны и перетащить в сторону обрыва. Если же обрыв где-то посередине, то Вам нужно заменить тросик на новый.
В походе можете продолжать ехать, просто Вам будет неудобно из-за ограниченного количества скоростей - механизм перекидки "упадет" в какое-то крайнее положение и тем самым ограничит набор положений в которые вы можете переключить другую "звездочку".
3. Обрыв тормозного тросика. Если оборвался трос переднего тормоза - ничего страшного - можно ехать дальше, а вот если заднего - лучше так не ездить, а то разгонитесь, захотите затормозить и сделаете сальто через руль.
В зависимости от места обрыва можно пробовать такие же манипуляции, как и с тросиками переключения скоростей, но если собираетесь в экстремальный поход, то лучше иметь запасной тросик.
4. Загрязнение тормозной системы. Самый простой выход - промыть тормоза водой и вытереть насухо. Если у Вас дисковые тормоза в коем случае нельзя их смазывать маслом - перестанут работать надолго или вообще навсегда. Лучше промывать бензином или спиртом.
5. Обрыв цепи. Самый дешевый вариант - заменить на запасной. Также можно приобрести устройство, которым расклепывают и заклепывают соединения звеньев и выбросить поврежденное звено. Изменение длины цепи компенсируется системой переключения скоростей, а если у Вас ее нет - натяжением при передвижении позиции заднего колеса.
Другие поломки самостоятельно исправить очень трудно и для качественного ремонта необходимо специальное оборудование.
По материалам каталога статей ana-tech