Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 131 Статистика
Аватар admin

Интермодальные перевозки

Категория:  Транспорт и логистика  | Автор:  admin | Опубликовано: 13.12.2008

Зачастую перевозка того или иного груза осуществляется по сложному маршруту с использованием нескольких видов транспорта. В таких случаях наиболее целесообразным выглядит использование, так называемой, интермодальной системы доставки грузов. При этой системе перевозка груза осуществляется по единому документу, а перегрузка с одного вида транспорта на другой происходит без участия грузовладельца. Функционирование этой системы основано на многозвеньевой структуре транспортной цепи под управлением единого оператора, отслеживающего и контролирующего перемещение груза в пункт назначения.

Данный способ транспортировки грузов имеет определённые преимущества. Так, например, при перевозке контейнера с использованием нескольких транспортных средств, контейнер перемещается как единое целое со своим содержимым. То есть перегружается на другой вид транспорта весь контейнер, что позволяет, во-первых, сократить время необходимое для доставки груза, во-вторых, уменьшает вероятность повреждения содержимого контейнера, его потерю или кражу. Экономия времени при проведении погрузочно-разгрузочных работ достигается ещё и за счёт укрупнения грузовых мест и расположения их на паллетах.

Паллета представляет собой специальную плоскую конструкцию, служащую для удерживания грузов в устойчивом положении во время поднятия вилочными погрузчиками или какими-либо другими видами подъёмников. Груз фиксируется на паллете с помощью ремней и пластиковой плёнки. Сами же паллеты изготавливаются, как правило, из дерева, хотя встречаются паллеты пластиковые, металлические и даже бумажные. При интермодальной системе перевозки грузов, в основном используются контейнеры различных типов. Особенно это касается тех случаев, когда одним из видов транспорта является речное или морское грузовое судно. Существует несколько разновидностей контейнеров. По вместимости наиболее распространёнными являются контейнеры, рассчитанные на 3 и 5 тонн. Чаще всего применяются контейнеры 20, либо 40 футов в длину (соответственно 6 и 12 метров). При этом существуют различные модификации, приспособленные для перевозки грузов, не укладывающихся в стандартные размеры. Такие контейнеры могут иметь разную высоту или вообще быть с открытым верхом, который при транспортировке закрывается тентом из брезента. Служат такие контейнеры для перевозки крупногабаритных грузов. Для перевозки жидких грузов существуют, так называемые, танктейнеры, в которых в каркас от обычного контейнера заключена цистерна. Для перевозки скоропортящихся грузов применяются контейнеры-рефы.

Широкое применение контейнеров вызвано в первую очередь заботой о безопасности и сохранности груза. Прочный металлический корпус, возможность применения системы запоров и замков, а также применение пломбирования - всё это делает контейнеры весьма надёжным оборудованием для перевозки грузов, сравнимым по этим параметрам с трейлерами или железнодорожными вагонами. В далёком уже 1984 году в СССР были разработаны и введены в эксплуатацию специальные железнодорожные платформы-транспортёры. Новизна технического решения заключалась в том, что использование таких платформ позволяло располагать контейнеры в два яруса. Достигалось это с помощью специальных углублений по габаритам контейнеров в конструкции платформы. Таким образом, за счёт уменьшения дорожного просвета, появлялась возможность размещать второй ярус. Следует отметить, что в европейских странах такой способ расположения грузов не прижился из-за ограничений по высоте для железнодорожных составов.

Для перевозки грузов в контейнерах автомобильным транспортом используются специальные контейнеровозы, оснащённые платформой в виде полуприцепа. Что касается перевозки грузов морским транспортом, то здесь также используются специально оборудованные суда, позволяющие перевозить до нескольких сотен и даже тысяч контейнеров одновременно. Конструкции для фиксации контейнеров на таких кораблях позволяют размещать контейнеры в 7 ярусов в высоту.

Необходимо отметить, что какие бы виды транспорта не были задействованы при интермодальной системе транспортировки грузов, в основе успешного функционирования этой системы лежит информационное обеспечение процесса перевозки. Ведь помимо непосредственно груза должна оперативно перемещаться и информация сопутствующая ему. Чтобы в любой точке нахождения груза, можно было точно сказать, что это за груз, кому принадлежит, куда и откуда направляется. Кроме того, единое информационное пространство является необходимым условием для успешного планирования маршрута доставки.

Определённого рода проблемой в этой сфере, является то, что в мире нет единой системы обмена логистическими и транспортными данными, нет единого стандарта. Современная мировая практика грузоперевозок показывает, что степень информационной оснащённости, уровень владения современными технологиями по обмену данными и контроль над местонахождением груза по всему маршруту доставки, самым непосредственным образом влияют на степень конкурентоспособности компании, занимающейся доставкой грузов.


Статья предоставления Компанией "Форбия Логистик". Мы предоставляем следующий спектр услуг: Международные грузоперевозки, расчет расстояний между всеми городами России и Европы, Международные автоперевозки собственным автотранспортом
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар chipus
Как выбрать автотранспортную компанию Сделать правильный выбор при выборе транспортной компании совсем не просто особенно учитывая большое количество предложений на рынке грузоперевозок. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать ...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: chipus | Добавлено: 17.01.2021
Аватар taxi-rent
Плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси Все плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси. Мнение о работе в такси на условиях аренды от "бывалых" таксистов. Подводные камни аренды автомобиля....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: taxi-rent | Добавлено: 24.03.2014
Аватар selmik
Планирование перевозок грузов Основные аспекты, которые необходимо учитывать при планировании перевозок грузов автомобильным транспортом....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: selmik | Добавлено: 10.12.2008
Аватар uaripple
Безопасность на железной дороге Основные правила безопасности на железной дороге...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: uaripple | Добавлено: 25.01.2011
Аватар teejay79
Шелковый путь. Строительство автодороги. Дороги, бывшие Российской бедой, сегодня становятся частью Российской стратегией....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: teejay79 | Добавлено: 02.06.2009
Лучшие авторы
Аватар alliance-estate
Alliance-Estate- консультации, продажа - аренда не...

Читать

Аватар SlavaMSK
Ведущий рубрики "Новости медицины" на ресурсе TopMedicina.Ru

Читать

Аватар niger-foxy
Фотограф в Волгограде! Веду свой онлай-фотожурнал ...

Читать

Аватар ildar
Дизайн студия «Clike» предлагает Вам широкий спект...

Читать

Аватар Avante
Пишу статьи для журналов CIO, Broadcasting, Информ...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам