Главный Каталог Статей РФ
85947 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 194 Статистика
Аватар rustar

Дубайские Аэропорты: Управление самыми большими аэропортами в мире.

Категория:  Транспорт и логистика  | Автор:  rustar | Опубликовано: 06.07.2008

Экономика современного Дубая давно уже не построена на нефти и динамично растёт во всех сферах. Стоимость инвес­тиций Дубая в области туризма, гостиничного бизнеса, досуга и развлечений, а также для осу­ществления проектов в области недвижимости в ближайшие пять-семь лет по оценкам специа­листов составят приблизительно 365 млрд. долларов США.

В результате этих измене­ний число посетителей Дубая, а также численность городского на­селения резко возрастут за бли­жайшие несколько лет. Высокие темпы экономического роста в ОАЭ в сочетании с появлением в Дубае как самых оживленных бизнес - центров, так и центров для проведения досуга требуют радикального расширения в ре­гионе авиационной инфраструк­туры. Таким образом, планы Ду­бая, касаемые расширения и ре­конструкции материально-техни­ческой базы и аэрокосмического сектора во многом основываются на реалистичных прогнозах, бази­руемых в рамках своих возмож­ностей.

Цели, которые Дубай стре­мится достичь в ближайшие годы, изменят облик мировой авиации, равно как и уровень материально-технического обеспечения этой отрасли. Следуя своему стремле­нию сделать в Дубае один из луч­ших в мире авиационных узлов, власти эмирата выделили 82 млрд. долл. США для развития авиационного и аэрокосмического секторов, строительные проекты которых будут выполняться поэ­тапно в течение ближайшего де­сятилетия.

Этот план был введен в действие в начале второго этапа расширения существующего Дубайского Международного аэро­порта. Строительство Третьего Терминала и связанных с ним объектов близится к завершению. Терминал начнет функциониро­вать к середине 2008 года, но параллельно с реконструкцией Дубайского Международного аэропорта всего лишь в 40-а километрах от него уже вовсю проводятся работы по созданию нового проекта - самого крупного в мире аэропорта. Он будет назван именем Мактума и будет спо­собен обслуживать до 120 мил­лионов пассажиров в год, одно­временно обрабатывая 12 мил­лионов тонн груза в своих 16 гру­зовых терминалах. Международ­ный Центральный аэропорт Ду­бая сегодня стремительно растет буквально из песка, заслуженно завоевав в 2007 году звание само­го быстроразвивающегося аэро­порта в мире, который по завер­шению строительства станет еще и крупнейшим в мире аэровок­зальным комплексом.

При возведении этого проекта Эмираты достигли еще одного рекорда: взлетно-посадоч­ная полоса в Международном Аэропорту Аль Мактума (JXB) стала самой большой в мире. Ее длина составила 4,5 км, а строи­тельство обошлось городской каз­не в 1 миллиард дирхамов. Взлет­но-посадочная полоса была пост­роена строительной организацией Аль Набуда (ОАЭ) и стала первым полностью законченным тендер­ным участком в проекте Dubai World Central, который представ­ляет собой огромный многофа­зовый комплекс-город площадью 140 квадратных километров, воз­водимый вокруг JXB. Взлетно-посадочная полоса была построена в запланированные 600 дней, а в последующие 6-8 месяцев под­вергнется серьезным тестам и ис­пытаниям. Это большое достиже­ние, ведь по завершению работ новый аэропорт будет способен принять любой самолет нового поколения, включая аэробус А380, что уже само по себе символизи­рует начало новой эры в истории авиации и транспортных перево­зок в Дубае. Кроме того, это со­бытие представляет собой реали­зацию замысла предыдущего пра­вителя Дубая Шейха Рашида бин Сайда Аль Мактума, который еще 30 лет назад предусмотрительно и дальновидно отвел этот участок земли для строительства дополни­тельного аэропорта в Дубае.

Когда JXB начнет функцио­нировать в полном объеме, а по плану это произойдет в 2015 году, Дубай будет готов к решению транспортных вопросов любой сложности. Как обстоят дела с сооружением отдельных элемен­тов аэропорта сегодня? Первый пассажирский терминал JXB, стоимостью 27 миллионов дол­ларов, будет предназначен для обслуживания дешевых, ре­гиональных и чартерных авиа­рейсов. Его строительство на се­годняшний день уже на 40 про­центов закончено. Первый тер­минал будет обслуживать семь миллионов пассажиров в год, и его основное предназначение -разгрузить Международный Аэропорт Дубая (DXB) в после­дующие 3-4 года.  Два гигантских терминала и шесть залов ожидания спроек­тированы так, что легко смогут стать воздушными воротами для 120 миллионов пассажиров в год.

К другим структурам аэро­порта относятся грузовой тер­минал стоимостью 76 миллионов долларов (его готовность на се­годня - 50%) и авиадиспетчерская башня, строительство которой обойдется в 39 млн. долларов. Это грандиозное сооружение высотой 92 метра станет самой высокой авиадиспетчерской башней на Ближнем Востоке и будет гла­венствовать в будущем между­народном аэропорту Dubai World Central. В соответствии с планом строительства, башня была вве­дена в эксплуатацию в феврале 2008 года и сегодня возвышается над административным зданием, занимающим площадь в 6 тысяч кв. метров. В нем разместятся офисы авиакомпаний, диспет­черская, оперативный зал, тре­нажер полетов и метеостанция.

Из остальных проектов JXB можно выделить перронные рулежные дорожки, строитель­ство которых обойдется в 248 миллионов долларов (готовность на февраль 2008 - 75%), топливо-хранилища, строительство кото­рого обойдется в 29 миллионов долларов и блок навигационного оборудования (32 миллиона дол­ларов США).

Производится обустройство аварийных служб, включающих  в себя четыре пожарных станции и пять полицейских участков, которые предназначены исключи­тельно для обеспечения безопас­ности аэропорта.

DLC Office Park будет готов к работе к марту 2009 года,  но гру­зовые терминалы будут готовы уже в середине 2008 года, и аэро­порт может использовать их для обслуживания грузовых авиа­рейсов уже к концу 2008 года. В реализации всех восем­надцати проектов строительства гигантского города, растущего в пустыне, занято около 9000 человек рабочих и персонала. Это количество будет увеличиваться в последующие три года.

Международный Цент­ральный аэропорт Дубая послу­жит не только для роста регио­нальной экономики, но станет мощным катализатором и для других уровней развития, играя роль узлового аэропорта для ми­ровой коммерции, торговли и ло­гистики. С Международным Централь­ным аэропортом Дубая укрепятся  планы Эмиратов по развитию авиации, что немаловажно для бу­дущего страны, не связанного с нефтью.

Когда JXB будет полностью завершен, он сможет принимать столько же самолетов, сколько чикагский аэропорт О'Наге и лондонский Heathrow вместе взятые. Для обслуживания аэропорта предполагается выстроить целый город, в котором будут проживать до 750 тыс. человек. По планам Дубая строительство аэропорта решит все транспортные проб­лемы этого эмирата по крайней мере, до 2050 года. Строительство гостиничного комплекса обойдет­ся в 27 млрд. долларов США, строительство города-аэропорта -в 33 млрд. долларов США.

Шесть параллельных взлет­но-посадочных полос, множество залов ожидания и 92-метровая контрольная башня образуют нас­тоящий авиационный знаковый ориентир Ближнего Востока. Вы­сокоскоростные экспрессы супер­современного городского метро­политена (пурпурная линия) будут круглосуточно, непрерыв­ным потоком, доставлять пас­сажиров в Международный аэро­порт имени Аль Мактума.

Все эти новшества отражают растущую значимость Дубая как пункта мирового значения, в то же время подчеркивая уникаль­ные традиции региональной куль­туры. Эти новые отличительные особенности представляют Дубай как звезду, являющуюся цент­ральным элементом композиции, и обозначающую статус Дубая как самого важного узлового аэропорта региона. В ближайшие 10 лет планируется инвес­тировать в развитие Дубайского международного аэропорта 82 млрд. долларов. Однако не все средства предназначены на его расширение. Большая часть из них пойдет на улучшение ка­чества обслуживания пассажи­ров.

Стремительный рост Дубая непосредственно влияет на мас­штабы развития его авиацион­ного сектора и за последние годы радикально изменил назначение организационной структуры, сде­лав ее конкурентоспособной в условиях возрастающих запросов к авиационному бизнесу. Имеет ли это гигантское строительство экономический смысл? Да, разу­меется, не в ближайшей перспек­тиве, но, как известно, долгосроч­ные дивиденды, которые привно­сит авиация в экономическое развитие страны, трудно перео­ценить, и это наиболее важно для общего осмысления текущей ситуации.


Rustar Real Estate - недвижимость в Дубае (ОАЭ)
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар chipus
Как выбрать автотранспортную компанию Сделать правильный выбор при выборе транспортной компании совсем не просто особенно учитывая большое количество предложений на рынке грузоперевозок. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать ...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: chipus | Добавлено: 17.01.2021
Аватар taxi-rent
Плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси Все плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси. Мнение о работе в такси на условиях аренды от "бывалых" таксистов. Подводные камни аренды автомобиля....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: taxi-rent | Добавлено: 24.03.2014
Аватар selmik
Планирование перевозок грузов Основные аспекты, которые необходимо учитывать при планировании перевозок грузов автомобильным транспортом....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: selmik | Добавлено: 10.12.2008
Аватар uaripple
Безопасность на железной дороге Основные правила безопасности на железной дороге...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: uaripple | Добавлено: 25.01.2011
Аватар teejay79
Шелковый путь. Строительство автодороги. Дороги, бывшие Российской бедой, сегодня становятся частью Российской стратегией....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: teejay79 | Добавлено: 02.06.2009
Лучшие авторы
Аватар vector-pro
3D-ТЕХНОЛОГИИ

Читать

Аватар mansar
Созидатель

Читать

Аватар Partal
Поставляем сплавы на основе никеля - Нихром, сваро...

Читать

Аватар А.Шмойлов
Пишу, разное и о разном)

Читать

Аватар mental_profiler
Я - профайлер. В своей деятельности использую мето...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам