Дубайские Аэропорты: Управление самыми большими аэропортами в мире.
Экономика современного Дубая давно уже не построена на нефти и динамично растёт во всех сферах. Стоимость инвестиций Дубая в области туризма, гостиничного бизнеса, досуга и развлечений, а также для осуществления проектов в области недвижимости в ближайшие пять-семь лет по оценкам специалистов составят приблизительно 365 млрд. долларов США.
В результате этих изменений число посетителей Дубая, а также численность городского населения резко возрастут за ближайшие несколько лет. Высокие темпы экономического роста в ОАЭ в сочетании с появлением в Дубае как самых оживленных бизнес - центров, так и центров для проведения досуга требуют радикального расширения в регионе авиационной инфраструктуры. Таким образом, планы Дубая, касаемые расширения и реконструкции материально-технической базы и аэрокосмического сектора во многом основываются на реалистичных прогнозах, базируемых в рамках своих возможностей.
Цели, которые Дубай стремится достичь в ближайшие годы, изменят облик мировой авиации, равно как и уровень материально-технического обеспечения этой отрасли. Следуя своему стремлению сделать в Дубае один из лучших в мире авиационных узлов, власти эмирата выделили 82 млрд. долл. США для развития авиационного и аэрокосмического секторов, строительные проекты которых будут выполняться поэтапно в течение ближайшего десятилетия.
Этот план был введен в действие в начале второго этапа расширения существующего Дубайского Международного аэропорта. Строительство Третьего Терминала и связанных с ним объектов близится к завершению. Терминал начнет функционировать к середине 2008 года, но параллельно с реконструкцией Дубайского Международного аэропорта всего лишь в 40-а километрах от него уже вовсю проводятся работы по созданию нового проекта - самого крупного в мире аэропорта. Он будет назван именем Мактума и будет способен обслуживать до 120 миллионов пассажиров в год, одновременно обрабатывая 12 миллионов тонн груза в своих 16 грузовых терминалах. Международный Центральный аэропорт Дубая сегодня стремительно растет буквально из песка, заслуженно завоевав в 2007 году звание самого быстроразвивающегося аэропорта в мире, который по завершению строительства станет еще и крупнейшим в мире аэровокзальным комплексом.
При возведении этого проекта Эмираты достигли еще одного рекорда: взлетно-посадочная полоса в Международном Аэропорту Аль Мактума (JXB) стала самой большой в мире. Ее длина составила 4,5 км, а строительство обошлось городской казне в 1 миллиард дирхамов. Взлетно-посадочная полоса была построена строительной организацией Аль Набуда (ОАЭ) и стала первым полностью законченным тендерным участком в проекте Dubai World Central, который представляет собой огромный многофазовый комплекс-город площадью 140 квадратных километров, возводимый вокруг JXB. Взлетно-посадочная полоса была построена в запланированные 600 дней, а в последующие 6-8 месяцев подвергнется серьезным тестам и испытаниям. Это большое достижение, ведь по завершению работ новый аэропорт будет способен принять любой самолет нового поколения, включая аэробус А380, что уже само по себе символизирует начало новой эры в истории авиации и транспортных перевозок в Дубае. Кроме того, это событие представляет собой реализацию замысла предыдущего правителя Дубая Шейха Рашида бин Сайда Аль Мактума, который еще 30 лет назад предусмотрительно и дальновидно отвел этот участок земли для строительства дополнительного аэропорта в Дубае.
Когда JXB начнет функционировать в полном объеме, а по плану это произойдет в 2015 году, Дубай будет готов к решению транспортных вопросов любой сложности. Как обстоят дела с сооружением отдельных элементов аэропорта сегодня? Первый пассажирский терминал JXB, стоимостью 27 миллионов долларов, будет предназначен для обслуживания дешевых, региональных и чартерных авиарейсов. Его строительство на сегодняшний день уже на 40 процентов закончено. Первый терминал будет обслуживать семь миллионов пассажиров в год, и его основное предназначение -разгрузить Международный Аэропорт Дубая (DXB) в последующие 3-4 года. Два гигантских терминала и шесть залов ожидания спроектированы так, что легко смогут стать воздушными воротами для 120 миллионов пассажиров в год.
К другим структурам аэропорта относятся грузовой терминал стоимостью 76 миллионов долларов (его готовность на сегодня - 50%) и авиадиспетчерская башня, строительство которой обойдется в 39 млн. долларов. Это грандиозное сооружение высотой 92 метра станет самой высокой авиадиспетчерской башней на Ближнем Востоке и будет главенствовать в будущем международном аэропорту Dubai World Central. В соответствии с планом строительства, башня была введена в эксплуатацию в феврале 2008 года и сегодня возвышается над административным зданием, занимающим площадь в 6 тысяч кв. метров. В нем разместятся офисы авиакомпаний, диспетчерская, оперативный зал, тренажер полетов и метеостанция.
Из остальных проектов JXB можно выделить перронные рулежные дорожки, строительство которых обойдется в 248 миллионов долларов (готовность на февраль 2008 - 75%), топливо-хранилища, строительство которого обойдется в 29 миллионов долларов и блок навигационного оборудования (32 миллиона долларов США).
Производится обустройство аварийных служб, включающих в себя четыре пожарных станции и пять полицейских участков, которые предназначены исключительно для обеспечения безопасности аэропорта.
DLC Office Park будет готов к работе к марту 2009 года, но грузовые терминалы будут готовы уже в середине 2008 года, и аэропорт может использовать их для обслуживания грузовых авиарейсов уже к концу 2008 года. В реализации всех восемнадцати проектов строительства гигантского города, растущего в пустыне, занято около 9000 человек рабочих и персонала. Это количество будет увеличиваться в последующие три года.
Международный Центральный аэропорт Дубая послужит не только для роста региональной экономики, но станет мощным катализатором и для других уровней развития, играя роль узлового аэропорта для мировой коммерции, торговли и логистики. С Международным Центральным аэропортом Дубая укрепятся планы Эмиратов по развитию авиации, что немаловажно для будущего страны, не связанного с нефтью.
Когда JXB будет полностью завершен, он сможет принимать столько же самолетов, сколько чикагский аэропорт О'Наге и лондонский Heathrow вместе взятые. Для обслуживания аэропорта предполагается выстроить целый город, в котором будут проживать до 750 тыс. человек. По планам Дубая строительство аэропорта решит все транспортные проблемы этого эмирата по крайней мере, до 2050 года. Строительство гостиничного комплекса обойдется в 27 млрд. долларов США, строительство города-аэропорта -в 33 млрд. долларов США.
Шесть параллельных взлетно-посадочных полос, множество залов ожидания и 92-метровая контрольная башня образуют настоящий авиационный знаковый ориентир Ближнего Востока. Высокоскоростные экспрессы суперсовременного городского метрополитена (пурпурная линия) будут круглосуточно, непрерывным потоком, доставлять пассажиров в Международный аэропорт имени Аль Мактума.
Все эти новшества отражают растущую значимость Дубая как пункта мирового значения, в то же время подчеркивая уникальные традиции региональной культуры. Эти новые отличительные особенности представляют Дубай как звезду, являющуюся центральным элементом композиции, и обозначающую статус Дубая как самого важного узлового аэропорта региона. В ближайшие 10 лет планируется инвестировать в развитие Дубайского международного аэропорта 82 млрд. долларов. Однако не все средства предназначены на его расширение. Большая часть из них пойдет на улучшение качества обслуживания пассажиров.
Стремительный рост Дубая непосредственно влияет на масштабы развития его авиационного сектора и за последние годы радикально изменил назначение организационной структуры, сделав ее конкурентоспособной в условиях возрастающих запросов к авиационному бизнесу. Имеет ли это гигантское строительство экономический смысл? Да, разумеется, не в ближайшей перспективе, но, как известно, долгосрочные дивиденды, которые привносит авиация в экономическое развитие страны, трудно переоценить, и это наиболее важно для общего осмысления текущей ситуации.
Rustar Real Estate - недвижимость в Дубае (ОАЭ)