Дно транспортного лизинга-песок и ил.
До наступления мирового финансового кризиса отрасль международных грузовых перевозок постоянно росла и развивалась. Транспортные компании отрасли постоянно расширялись за счет денежных вливаний из банков. Получить кредит для покупки грузовой техники было совершено просто. В 2008 году в Болгарии было куплено огромное количество автомобильных транспортных средств и в большинстве своем это был лизинг. Но как только прозвенели первые тревожные нотки кризиса, банковский сектор ужесточил требования к заемщикам. У многих транспортных компаний начались проблемы. Более того банки стали повышать процентные ставки по уже действующим кредитам. Это уже серьезно стало концом очень многих транспортных компаний. Прямо это привело к изъятию проблемных активов у перевозчиков груза банками. Эта проблема разделила банки в лице лизинговых компаний и транспортные фирмы. Одни желали получать долги в срок, другие же мечтали растянуть выплаты по кредитам. Лизинговый рынок рухнул.
Дно этой отрасли было найдено осенью 2008 года и в начале 2009 года. Объемы финансирования упали в 4 раза. Воздействие же этот сектор экономики можно считать вполне вторичным. Ведь международные перевозки грузов это результат воздействия спроса и предложения на рынке. Когда падает спрос, то уменьшаются объемы перевозок грузов. Резко уменьшился объем экспорта и импорта. Перед транспортными компаниями встал вопрос выбора и очень многие отдали предпочтение банкротству.
И если мировому финансовому сектору оказывалась помощь со стороны государства и мировых финансовых институтов, то транспортные компании оказались один на один с этой глобальной проблемой. Надеяться было просто не на кого. Надо было полагаться только на свои собственные силы. Поэтому на транспортном рынке остались те транспортные фирмы, которые провели оптимизацию своих расходов, хорошо продумали тактику и стратегию своих компаний, установили конкретные приоритеты своей деятельности, провели сокращения.
Транспортный рынок покинули далеко не слабые участники рынка. Многие просто не смогли договориться с лизинговыми компаниями.
Но уже реально с 2010 года на рынке международных грузоперевозок наметились позитивные тенденции. Эта ситуация позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. А возникшим во время кризиса отношениям между лизинговыми организациями и транспортными компаниями придать более эластичную динамику роста.
АТН-ТРАНС ЕООД Грузоперевозки из Балканского региона