Результаты испытания ковша активного действия
При входе зубьев ковша экскаватора в слой мерзлого грунта ударные блоки включались в действие, но не всегда работали одновременно все три блока, так как при уменьшении усилий на зубьях происходило кратковременное поочередное отключение одного из блоков.
Энергоемкость процесса разработки мерзлого грунта ковшом активного действия с питанием от одного компрессора составила 0,111 кВтч/м3, с питанием от двух компрессоров — 0,081 кВтч/м3, а серийного ковша экскаватора в немерзлом грунте — 0,026 кВтч/м3.
Расположение ударных зубьев на режущей кромке ковша экскаватора, выбранное на основании ранее проведенных исследований (расстояние между осями 350, ширина зуба 150 мм), гарантирует постоянный контакт кромки с неразрушенным массивом, что подтверждается экспериментальными значениями силы сопротивления копанию.
В период разработки мерзлого грунта при использовании одной компрессорной станции давление падало от 0,7 до 0,4 МПа. При этом энергия удара пневмомолотов уменьшалась, происходило увеличение возникающих усилий и приходилось уменьшать толщину разрушаемого слоя. При использовании двух компрессорных станций существенного падения давления не наблюдалось, однако при выполнении экскаватором других операций цикла компрессорные станции использовались неэффективно. Поэтому по результатам испытаний было предложено использовать одну компрессорную станцию с ресивером. Проведенные расчеты показали, что для средних грунтовых условий достаточно иметь ресивер объемом 2 м3.
При работе на мерзлом грунте на гусеницы экскаватора необходимо устанавливать шипы, имеющиеся в комплекте ЗИП, для предотвращения скольжения гусениц по поверхности грунта и спадания экскаватора к забою.
экскаватора экскаватором