Главный Каталог Статей РФ
87237 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 221 Статистика
Аватар Naichik

Модельные испытания новой «Казанки»

Категория:  Водный спорт  | Автор:  Naichik | Опубликовано: 14.07.2010

С целью отработки обводов мотолодок, выпускаемых для продажи населению, в опытовом бассейне ЦАГИ и в естественных условиях были проведены сравнительные испытания ряда моделей и натурных корпусов.

Полученные результаты были использованы при проектировании новых мотолодок «Казанка-2» и «Казанка-5», а также катера «Амур-2». В принципе, найденные обводы характеризуются большим заострением носовой части, высоко поднятой у форштевня скулой и соответственно значительной килеватостью носовых шпангоутов.

Целесообразность применения таких обводов рассмотрим на примере мотолодки «Казанка-2», о которой рассказывалось в приведенной выше статье.

Рекомендованным заводу теоретическим чертежом (приводим его проекцию «корпус») предусмотрены углы внешней килеватости: на теоретическом шпангоуте № 15°, на мидель-шпангоуте 17° и на транце 7°. Гидродинамические характеристики корпуса с такими обводами исследовались на модели лодки (модель № 6913), изготовленной в масштабе 1 : 2. Сразу же отметим, что эта модель испытывалась не только на спокойной воде, но и при движении против волны.

На спокойной воде измерялись буксировочное сопротивление модели w, углы дифферента ср, осадка носом и транцем, смоченная длина по скуле /. Гидродинамическое качество оценивалось величиной коэффициента k = Л/И, где Л — весовое водоизмещение модели. Испытания проводились при трех вариантах нагрузки; соответствующие значения водоизмещения и положения центра тяжести от транца е приведены в таблице.

Испытания показали, что модель новой «Казанки» обладает достаточно высоким качеством при Д = 75 и 95 кг (что соответствует при пересчете на натуру большой нагрузке — нахождению на борту лодки 4 и 6 чел.) и несколько худшим качеством прн Д = 55 кг (2 чел. иа борту). Модель двигалась устойчиво при всех вариантах нагрузки и на всех скоростях; струи из-под корпуса отбрасывались в стороны, палуба не замывалась и не забрызгивалась. Кстати, на натурных испытаниях подтвердилась высокая эффективность скуловых брызго-отражателей шириной 30 мм, расположенных по всей длине лодки; особенно интенсивно они работают при ходе на волне.

Результаты испытаний модели можно пересчитать на натуру по известному методу Фруда. Скорость лодки VH = ут V.r.ae m = 2 —масштаб модели, или VH {км/нас) = 5,1 - V (м/сек).

Дифферент лодки срн = ф; смоченная длина /н = ml; водоизмещение Дн == т3Д.

Учитывая, что шероховатость днища натурной лодки увеличивает сопротивление, по сравнению с гладкой поверхностью модели, а также тот факт, что коэффициент трения глиссирующей поверхности лодки будет меньше, чем у модели, из-за большего значения числа Рейнольдса, можно в первом приближении определить буксировочное сопротивление лодки по формуле wH = m3w.

Для двух характерных режимов движения — скорости выхода на глиссирование (V = 5 м/сек, что соответствует VB = 25,5 км/час) и скорости глиссирования (V = 8 м/сек; VB — = 40,7 км/час) были проведены буксировочные испытания при различных положениях центра тяжести по длине лодки. Отмечено, что при полной нагрузке сопротивление в момент выхода на глиссирование не зависит от положения центра тяжести. При скоростях около 40 км/час наилучшие результаты получены при более кормовой (е = 0,7 -=- 0,8 м) центровке.

При испытаниях модели на волнении замеры ударных перегрузок, действующих в центре тяжести и в носовой части, производились при самом неблагоприятном случае движения прямо против волны. Одновременно замерялось и осредненное буксировочное сопротивление. Испытания на волне производились только для средней нагрузки 75 кг (600 кг на натуре) при е = 0,9 м.

Волна имела высоту 0,125 м и длину 2,5 м, что соответствует для натурной лодки волнам высотой 0,25 м и длиной 5 м.

Благодаря применению выбранных носовых обводов палуба модели не забрызгивалась н при ходе против-волны; приращение буксировочного сопротивления, по сравнению с движением на спокойной воде, было незначительным. Относительно невелики н ударные перегрузки. При одинаковой волне перегрузки, замеренные на модели 6913, оказались значительно ниже, чем на модели старой серийной «Казанкн».

Испытания натурных лодок — опытных образцов «Казанки-2» н «Казанки-5» — подтвердили выводы, сделанные на моделях. Оказались возможной эксплуатация «Казанки-2» на волне высотой 0,75 м н даже больше. Эта лодка продолжала движение с незначительной потерей скорости хода, в то время как вышедшие для сравнительных испытаний старые «Казанки», «Южанки» и «Прогрессы» были вынуждены сильно снижать скорость.


Источник - Автотека

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар katerok
Как выбрать катер... Советы эксперта Очевидно, что покупка катера – удовольствие дорогое. Уже хотя бы по этой причине подходить к решению приобрести катер следует со всем вниманием и тщанием. ...
Категория: Водный спорт | Автор: katerok | Добавлено: 11.06.2010
Аватар Dominator
Судовой дизельный двигатель TDME Китайские судовые двигатели TDME - лучшая алтернатива для установки на катер или яхту....
Категория: Водный спорт | Автор: Dominator | Добавлено: 18.08.2010
Аватар Dominator
Дизельные катера Дизели в качестве двигателей для больших моторных яхт впервые были использованы в 1912 г. ...
Категория: Водный спорт | Автор: Dominator | Добавлено: 30.09.2010
Аватар Dominator
Достоинства и недостатки водометных движителей для катеров Водометные движители имеют немало преимуществ перед “обычными” комплексами с гребным винтом, но тем не менее им еще предстоит завоевывать популярность у любителей водного отдыха. Ниже хорошо известный...
Категория: Водный спорт | Автор: Dominator | Добавлено: 03.01.2011
Аватар Dominator
Судовой дизельный лодочный мотор Что нужно чтобы правильно выбрать стационарный дизельный лодочный мотор?...
Категория: Водный спорт | Автор: Dominator | Добавлено: 02.09.2010
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар atntrans
Компания ЕООД "АТН-ТРАНС" работает на рынке трансп...

Читать

Аватар Стрижак
Возникла идея - решил поделиться.

Читать

Аватар Копир Одесса
Сервис-центр Копир выполняет услуги открывания две...

Читать

Напишите нам