Главный Каталог Статей РФ
68692 авторов, размещено 45573 статей, сейчас на сайте пользователей: 38 Статистика
Аватар Naichik

Модельные испытания новой «Казанки»

Категория:  Водный спорт  | Автор:  Naichik | Опубликовано: 14.07.2010

С целью отработки обводов мотолодок, выпускаемых для продажи населению, в опытовом бассейне ЦАГИ и в естественных условиях были проведены сравнительные испытания ряда моделей и натурных корпусов.

Полученные результаты были использованы при проектировании новых мотолодок «Казанка-2» и «Казанка-5», а также катера «Амур-2». В принципе, найденные обводы характеризуются большим заострением носовой части, высоко поднятой у форштевня скулой и соответственно значительной килеватостью носовых шпангоутов.

Целесообразность применения таких обводов рассмотрим на примере мотолодки «Казанка-2», о которой рассказывалось в приведенной выше статье.

Рекомендованным заводу теоретическим чертежом (приводим его проекцию «корпус») предусмотрены углы внешней килеватости: на теоретическом шпангоуте № 15°, на мидель-шпангоуте 17° и на транце 7°. Гидродинамические характеристики корпуса с такими обводами исследовались на модели лодки (модель № 6913), изготовленной в масштабе 1 : 2. Сразу же отметим, что эта модель испытывалась не только на спокойной воде, но и при движении против волны.

На спокойной воде измерялись буксировочное сопротивление модели w, углы дифферента ср, осадка носом и транцем, смоченная длина по скуле /. Гидродинамическое качество оценивалось величиной коэффициента k = Л/И, где Л — весовое водоизмещение модели. Испытания проводились при трех вариантах нагрузки; соответствующие значения водоизмещения и положения центра тяжести от транца е приведены в таблице.

Испытания показали, что модель новой «Казанки» обладает достаточно высоким качеством при Д = 75 и 95 кг (что соответствует при пересчете на натуру большой нагрузке — нахождению на борту лодки 4 и 6 чел.) и несколько худшим качеством прн Д = 55 кг (2 чел. иа борту). Модель двигалась устойчиво при всех вариантах нагрузки и на всех скоростях; струи из-под корпуса отбрасывались в стороны, палуба не замывалась и не забрызгивалась. Кстати, на натурных испытаниях подтвердилась высокая эффективность скуловых брызго-отражателей шириной 30 мм, расположенных по всей длине лодки; особенно интенсивно они работают при ходе на волне.

Результаты испытаний модели можно пересчитать на натуру по известному методу Фруда. Скорость лодки VH = ут V.r.ae m = 2 —масштаб модели, или VH {км/нас) = 5,1 - V (м/сек).

Дифферент лодки срн = ф; смоченная длина /н = ml; водоизмещение Дн == т3Д.

Учитывая, что шероховатость днища натурной лодки увеличивает сопротивление, по сравнению с гладкой поверхностью модели, а также тот факт, что коэффициент трения глиссирующей поверхности лодки будет меньше, чем у модели, из-за большего значения числа Рейнольдса, можно в первом приближении определить буксировочное сопротивление лодки по формуле wH = m3w.

Для двух характерных режимов движения — скорости выхода на глиссирование (V = 5 м/сек, что соответствует VB = 25,5 км/час) и скорости глиссирования (V = 8 м/сек; VB — = 40,7 км/час) были проведены буксировочные испытания при различных положениях центра тяжести по длине лодки. Отмечено, что при полной нагрузке сопротивление в момент выхода на глиссирование не зависит от положения центра тяжести. При скоростях около 40 км/час наилучшие результаты получены при более кормовой (е = 0,7 -=- 0,8 м) центровке.

При испытаниях модели на волнении замеры ударных перегрузок, действующих в центре тяжести и в носовой части, производились при самом неблагоприятном случае движения прямо против волны. Одновременно замерялось и осредненное буксировочное сопротивление. Испытания на волне производились только для средней нагрузки 75 кг (600 кг на натуре) при е = 0,9 м.

Волна имела высоту 0,125 м и длину 2,5 м, что соответствует для натурной лодки волнам высотой 0,25 м и длиной 5 м.

Благодаря применению выбранных носовых обводов палуба модели не забрызгивалась н при ходе против-волны; приращение буксировочного сопротивления, по сравнению с движением на спокойной воде, было незначительным. Относительно невелики н ударные перегрузки. При одинаковой волне перегрузки, замеренные на модели 6913, оказались значительно ниже, чем на модели старой серийной «Казанкн».

Испытания натурных лодок — опытных образцов «Казанки-2» н «Казанки-5» — подтвердили выводы, сделанные на моделях. Оказались возможной эксплуатация «Казанки-2» на волне высотой 0,75 м н даже больше. Эта лодка продолжала движение с незначительной потерей скорости хода, в то время как вышедшие для сравнительных испытаний старые «Казанки», «Южанки» и «Прогрессы» были вынуждены сильно снижать скорость.


Источник - Автотека
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар katerok
Как выбрать катер... Советы эксперта Очевидно, что покупка катера – удовольствие дорогое. Уже хотя бы по этой причине подходить к решению приобрести катер следует со всем вниманием и тщанием. ...
Категория: Водный спорт | Автор: katerok | Добавлено: 11.06.2010
Аватар Dominator
Судовой дизельный двигатель TDME Китайские судовые двигатели TDME - лучшая алтернатива для установки на катер или яхту....
Категория: Водный спорт | Автор: Dominator | Добавлено: 18.08.2010
Аватар Dominator
Дизельные катера Дизели в качестве двигателей для больших моторных яхт впервые были использованы в 1912 г. ...
Категория: Водный спорт | Автор: Dominator | Добавлено: 30.09.2010
Аватар Dominator
Достоинства и недостатки водометных движителей для катеров Водометные движители имеют немало преимуществ перед “обычными” комплексами с гребным винтом, но тем не менее им еще предстоит завоевывать популярность у любителей водного отдыха. Ниже хорошо известный...
Категория: Водный спорт | Автор: Dominator | Добавлено: 03.01.2011
Аватар Dominator
Судовой дизельный лодочный мотор Что нужно чтобы правильно выбрать стационарный дизельный лодочный мотор?...
Категория: Водный спорт | Автор: Dominator | Добавлено: 02.09.2010
Лучшие авторы
Аватар Alexey270588
Люблю интернет!!!Я бы жил в нем...

Читать

Аватар Deep Power
ООО «Свитотрейд», торговая марка «Deep Power» - ин...

Читать

Аватар PavelBocharov
Профессиональный гитарист. Преподаватель по игре н...

Читать

Аватар arik
Добрый день. Хочу вам подсказать вот этот интернет...

Читать

Аватар Laesus De Liro
Невролог

Читать

Свежие комментарии
Спасибо за полезную информацию, эти знания и правду пригодятся многим ...

Читать

Считаю, что Minecraft заслуживает популярности, потому что хорошо влия...

Читать

Обсолютно согласен

Читать

Ну я бы не сказал что там дождей мало...

Читать

Напишите нам