Кто идет в проститутки, а кто идет к проституткам???
Категория: Секс, любовь, отношения
| Автор: София
| Опубликовано: 27.08.2009
На первый взгляд такой решительный, радикальный способ представляется и наиболее эффективным. Его горячим сторонником был, например, Владимир Ильич Ленин. Так, 9 августа 1918 года он телеграфировал Федорову, председателю Нижегородского губисполкома: "В Нижнем явно готовится белогвардейское восстание. Надо напрячь все силы, навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п. Ни минуты промедления".
Мне неизвестно, как выполнил и выполнил ли вообще тов. Федоров это указание, могу лишь сказать, что Владимир Ильич не был оригинален в своем радикализме. Задолго до него французский маршал Строцци также решительно приказал утопить в Луаре 800 проституток, следовавших за армией, дабы те не разлагали ему храброе воинство. Произошло сие памятное событие в 1587 году.
Их вешали, топили, сжигали и в Вавилоне, и в Древнем Риме, и в средневековой Европе. Уже ближе к нам, в царствование Марии Терезии, в Австрии ввели драконовские законы, направленные против проституции. Женщину, уличенную в торговле своим телом, приводили в церковь и сажали в мешок, завязав его у подбородка. Палач сбривал несчастной волосы и мазал голый череп дегтем и сажей. В таком виде она выставлялась на поругание на все время божественной литургии. По окончании мессы ее привязывали к скамье и секли обнаженную розгами, после чего отвозили на тачке за город и там сбрасывали в придорожную канаву.
Высокими штрафами наказывали всякую любовную связь вне супружества, а если разврату способствовали отцы или мужья, то виновных даже казнили. Действовала специальная "комиссия целомудрия", всеми правдами и неправдами выискивавшая прелюбодеев. И что же? Именно в эту эпоху проституция и венерические болезни получили в Австрии самое широкое распространение. *Моральное соглашательство* В России особенно суровую борьбу с проститутками вели при Екатерине II. Их вылавливали и ссылали в Нерчинск.
И опять-таки именно в этот период наблюдался наибольший всплеск венерических болезней, особенно бытового сифилиса. И это понятно: уходя в подполье, проституция становилась гораздо опаснее для общества, ибо общество теряло контроль над ней. Бороться с проституцией, преследуя и уничтожая проституток, - все равно что пытаться избавиться от сорняков, срезая их косой. Надо менять почву, в которой сидят корни сорняков. Понимание этой истины пришло сравнительно недавно, не ранее середины прошлого века, как и понимание того, что ни одна проститутка не рождается таковой.
Ею она становится в результате существующих в обществе социально-экономических условий. Оказывается, не только безработица, не только голод и нищета заставляют торговать своим телом. Благодатная почва для этого зла - коррупция, рвачество, потребительство, стремление заработать большие деньги малым трудом - все то, что капля за каплей пропитывало нашу жизнь последнее десятилетие. Проституция тела - это лишь крайнее проявление проституции духа, лишь бросающийся в глаза росток на болоте приниженной духовности, массового морального соглашательства, нравственной неразборчивости.
Вот почему так важно увидеть проституцию как общественное явление в контексте социальных реалий, иначе мы рискуем уподобиться простакам, пытающимся черпать воду решетом. Люди, долго находившиеся в темном помещении, если включить яркий свет, ощущают резкую боль в глазах. Нечто похожее происходит сейчас с нами. Со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров хлынул поток информации, и мы в один голос возопили: "Какой ужас!"
И немедленно стали требовать уничтожить зло, выжечь его каленым железом, увы, не зная в сущности ни его природы, ни, как говорят медики, анамнеза, то есть развития истории болезни, ни способов борьбы с ней. А ведь проституция как общественное явление древнее, чем любой из народов, живущих ныне на нашей планете. Если внимательно изучить историю проституции, мы заметим такой парадокс: жестоко боролись не с проституцией, а с проститутками, хотя многие видные исследователи считали это делом безнадежным. "Сделайте образование доступным в более короткий срок, дайте возможность вступать в брак всем желающим, гарантируйте им спокойствие в семейной жизни и убедите всех жить нравственно, честно и тогда...
И тогда - все-таки будет существовать проституция", - писал в конце прошлого века профессор А.Тарновский, ученый с мировым именем. *Не чума и не проказа * Будем называть вещи своими именами: рост проституции, который наблюдается в нашей стране в последние годы, есть прямой результат общего падения нравов, нарушения принципов социальной справедливости, расхождения слова и дела. И сифилис, и СПИД - это не чума и не проказа. Трупы умерших от чумы сжигали, прокаженных изолируют в лепрозориях потому, что болезнями этими можно заразиться даже от прикосновения к предмету, который держал больной, даже от воздуха, которым он дышал. Венерической же болезнью можно заразиться лишь по собственной воле.
Это все знают, и тем не менее сами же лезут в петлю. Похоть оказывается сильнее страха. Но сильнее похоти - отсутствие нравственных барьеров, моральных тормозов. Вспомним рассказ Чехова "Припадок" - о том, как трое студентов посетили дом терпимости. Один из них, в котором совесть возмутилась, так размышляет о своих друзьях - медике и художнике: "Что-нибудь из двух: или нам только кажется, что проституция - зло, и мы преувеличиваем, или же, если проституция в самом деле такое зло, как принято думать, то мои милые приятели такие же рабовладельцы, насильники, убийцы.
Вот почему мне трудно согласиться с призывами беспощадно карать проституток, ибо они, видите ли, не щадят нас, ставя под угрозу здоровье общества. Да, верно, именно они являются главными переносчиками венерических болезней, а теперь и добавившегося к ним СПИДа, всю страшную опасность которого мы даже отдаленно пока себе не представляем. Все это так, и тем не менее еще ни одна проститутка никого к себе в постель насильно не укладывала. Каждый, кто покупает ее тело, делает это вполне сознательно, а потому, находясь в здравом уме и твердой памяти, должен предвидеть результаты своего поступка.
Максимильен Робеспьер, чтобы отвратить своего младшего брата от проституток, водил его в больницу и показывал гниющих заживо сифилитиков. Это тоже способ борьбы с проституцией, я бы назвал его прагматическим. Но куда важнее воспитать юношу так, чтобы сама мысль о том, что можно за деньги удовлетворять половое желание, вызывала бы в его душе омерзение и ужас. Большинство же женщин, с которыми мне приходилось обсуждать эту проблему, больше всего страшатся того, что их взрослые сыновья, общаясь с проститутками, могут заразиться дурной болезнью.
Моральная сторона волнует их куда меньше. То есть их не ужасает сама возможность пользования подобными услугами, как ужаснула бы мысль о том, что сын может, ну, скажем, украсть. Это и есть как раз то самое отсутствие нравственного барьера, внутреннего тормоза: воровать нельзя не потому, что это безнравственно, а потому, что опасно - можно попасться...
Так что же, восхищаться блудницами и ставить в пример своим дочерям? Отнюдь. Я вовсе не призываю к тому и меньше всего хочу искать оправданий нравственному падению женщины, добывающей наряды, деньги, всевозможные развлечения ценой унижения, которое только можно придумать для человека, - добровольно торговать своим телом, заглушая в себе брезгливость, естественные инстинкты, втаптывая в грязь самые дорогие, как говорится, Богом данные человеческие чувства.
Причины, толкающие на проституцию наших девушек и женщин, связаны исключительно с низким уровнем нравственного самосознания. Если девушка в 17 лет, окончившая среднюю школу, читавшая Пушкина и Тургенева, Чехова и Толстого, становится проституткой, то вина в том прежде всего ее родителей и учителей, не воспитавших в ней чувства человеческого достоинства, гордости, целомудрия, не сделавших эти добродетели основой ее мировоззрения. Делая столь решительный упор на императив нравственного начала, я не открываю ничего нового.
Уже давно лучшие умы человечества пришли к выводу, что избавиться от проституции можно лишь путем нравственного самоусовершенствования каждого человека и всего общества в целом. А этого кавалерийскими методами, даже массовым террором, большим любителем которого был наш дорогой и любимый Владимир Ильич, не добьешься. И потому бороться с проституцией с помощью репрессий и разного рода запретов и насилия, как это убедительнейшим образом доказывает весь много тысячелетний опыт истории, - дело совершенно безнадежнейшее.
Запрещать проституцию не только бессмысленно, но даже вредно, ибо, уходя в подполье, она становится гораздо опаснее для общества. Но, с другой стороны, культивировать "свободную любовь", а значит, и проституцию как ее крайнее проявление, было бы самым настоящим преступлением, ибо это грозит обществу не просто опасностью, но гибелью. С этим злом необходимо бороться - и это совершенно очевидно. Но вот только как?
В Англии еще в конце прошлого века зародилось аболиционистское движение, выступавшее за полную свободу проституции, рассматривавшее всякую ее регламентацию как нарушение прав человека. По принципу: мое тело - что хочу, то с ним и делаю. Принцип, конечно же, далеко не бесспорный, а в сущности, сомнительный. Но англичане с их обостренным правовым чувством и культом здравого смысла раньше других осознали необходимость легализации проституции.
К этому постепенно пришли все западные народы. Ваш покорный слуга имел возможность наблюдать во Франции, как это выглядит на практике. В Париже я жил в отеле неподалеку от всемирно известной площади Пляс Пигаль. Известность эта носит сугубо скандальный характер, ибо связана с тем, что здесь находится большинство парижских борделей. По вечерам их витрины манят яркими огнями и порнорекламой. Помимо этих роскошных заведений, немало проституток промышляет, так сказать, в индивидуальном порядке: стоят на улице молча, но красноречиво приглашая разделить их одиночество.
Большинство французов считают существование Пляс Пигаль и иже с нею своим национальным позором, который они тем не менее вынуждены терпеть. Точно так же обстоит дело в Бельгии, Германии, Голландии, во всех скандинавских странах. Там везде проституция официально разрешена, однако находится под строгим контролем властей. Что же касается России, то наше отношение к проституции можно выразить известной формулой: "Ни войны, ни мира".
Автор Виктор Ровнов По материалам статьи Валерия Каджая http://dosugsexi.ucoz.com/ http://dosugsexi.ucoz.com/publ/1-1-0-1