Русская забава – охота
Современная охота — это развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче, то есть умерщвлении некоторых видов диких животных.
В последнее время охота в Европе, вызывает протесты ряда экологов и зоозащитников, борющихся за права животных. Но только не в России. Здесь охотникам пока переживать не надо – сотни различных охотничьих хозяйств в каждой области России, всевозможные охотничьи организации и конечно же огромное количество специализированных магазинов.
Но чем же является охота для современного охотника сейчас? В первобытном обществе целью охоты была добыча пропитания или исполнение каких-либо обрядов и ритуалов.
Мне “посчастливилось” побывать на открытии охотничего сезона в Курганской области. Как правило, открытие сезона здесь начинается в первые выходные сентября и сопровождается бурными приготовлениями и мероприятиями. Утром в пятницу, за час до открытия, практически у каждого из охотничьих магазинов скопилась внушительная очередь. В Лос-Анджелесе и Нью-Йорке очереди выстраиваются перед открытием Aplle Store, а у нас перед охотничьими магазинами за патронами.
Прибыв на охотничье хозяйство, представляющее собой “продвинутую версию”, обнаружил стандартную картину “праздника жизни” – стол, закуски, водка, шурпа. “Ели мясо мужики, водкой запивали”. Полная самоотдача, с которой всё потреблялось, наводила на мысль, что именно за этим приехало большинство людей. Ведь сейчас, охота, как мне кажется, выполняет функцию социальной сети. Кто-то по вечерам и выходным погружается с головой в фейсбук или вконтакт для ухода от повседневности, сварливой жены, плачущих детей и внутренних противоречий, связанных с бессмысленостью существования. А кто-то уезжает на охоту. И, наверное, для нашего сумашедшего мира это нормально.
Последний раз на “взрослой” охоте я был лет 15 назад, будучи ещё ребёнком. Печально, что за всё это время совсем ничего не изменилось ни в образе русского-советского охотника, ни в концепции пьянки, ни в вопросе заботы об окружающем мире. Как и раньше иметь среди гостей представителей власти было престижно, так и сейчас, гость “глава района” придаёт статус мероприятию. Поднятие российского флага, общее построение, торжественные тосты в честь кого-либо или за бережное обращение с природой были бы забавным ролевым элементом, если бы не производились с таким пафосом.
У меня сложилось представление, что большинство охотников можно разделить на 2 типа. Первый: браконьеры-вредители – они знают, что они браконьеры, напрямую нарушают установленные законом нормы и даже не думают о вреде, который они наносят себе и окружающей среде. Второй тип – это “охотники”, которые считают, что они заботятся о природе, не одобряют браконьерство и имеют свой “кодекс охотника”. Но при этом, охотники второго типа, не смущаются убить 30 уток, вместо разрешенных пяти, погонять кабанчика до открытия сезона или добыть 5 косуль, вместо одной, объясняя это тем, что в этом году их как-то много развелось.
Забота об окружающей среде проявляется тоже достаточно своеобразно. Считается нормальным выбросить пустую пачку сигарет в камыши, а отстрелянные пластиковые гильзы никто и не думает собирать. Гильзы валяются вокруг озера в огромном количестве, с учетом, что период распада пластика – 900 -1000 лет.
Современная охота, как и многие другие феномены человечества, уже является неотьемлемым элементом общественной жизни. Каждый человек вправе сам решать надо ему это или нет. Но чувство ответственности должно быть у каждого личным. Когда мы все научимся отвечать за свои действия и недействия сами, а не смотреть по сторонам и осуждать как все плохо делают окружающие, вот тогда жизнь измениться и будет всем счастье.
http://blog.cgreality.ru