Студенты МГИМО попрощались с одноклассниками
Московский государственный институт международных отношений первый среди российских ВУЗов запускает собственную социальную сеть mgimo-club.ru. Новый проект призван объединить студентов, сотрудников ВУЗа, преподавателей и выпускников в профессиональное сообщество дипломатов и «международников».
Александр Шлезингер, выпускник МГИМО 93 года, работал в посольстве в Корее, затем сменил дипломатическую карьеру на бизнес, сейчас президент крупного рекламного агентства EMСG M&C Saatchi. Именно он последние три года занимался разработкой и запуском этого проекта. «В одноклассниках, контакте и других сетях много сервисов, которые позволяют знакомиться, общаться, обмениваться фотографиями и видеоконтентом – говорит Шлезингер, - Но у нас другие приоритеты: нам нужно развиваться профессиональные связи, обмениваться опытом, помогать друг другу в продвижении по карьерной лестнице… Но мы не можем заниматься дипломатией публично.»
Ректор МГИМО Анатолий Торкунов 19 лет руководит институтом, кстати, единственном ВУЗе на планете, где полноценно изучают 53 языка. «35 тысяч наших выпускников разбросаны по всему миру, работают в посольствах, в крупных международных компаниях, - говорит Торкунов В руководстве всех крупных российских компаний: Газпром, Роснефть. Ростехнологии, ВТБ – наши выпускники. Мы, преподаватели, не хотим терять с ними связь.»
Это подтверждает выпускник МГИМО – журналист- международник Станислав Кучер: «На курсе у нас учились ребята из Вьетнама, Камбоджи, Болгарии, сейчас многие из них - крупные политические деятели, послы или пресс-секретари президентов. Чтобы повидаться с ними, я долго путешествовал по маршруту: Москва-Ханой -Пномпень-Улан-Батор-София-Лос-Анжелес. Почти год я пробыл в пути и написал много рассказов, которые транслируются теперь на популярном радио. Сеть, конечно, сократит расстояния. Я меня теперь больше времени побыть дома, с семьей.»
Чем и кому еще может быть полезна и интересна новая сеть? Ректор убежден, что абитуриентам. «В последние годы, к нам поступают из-за престижа, но потом либо не выдерживают учебную нагрузку, особенно языковую, либо понимают на втором-третьем курсах, что международные связи, дипломатия, журналистика – не их стихия, говорит Торкунов, Уходят в другие ВУЗы. Мы надеемся, что новая сеть, которая также будет доступна и абитуриентам, поможем лучше познакомиться с будущей профессией, даст юношам и девушкам возможность еще до экзаменов «повариться» на нашей дипломатической кухне»
Социальная сеть уже работает, в ней зарегистрировались более 5000 пользователей. «Конечно, это совсем немного по меркам многомиллионных аудиторий Facebook или Одноклассников , - говорит Шлезингер, но ведь у нас закрытый клуб и его состав определяет не количество участников, а их репутация, профессиональная принадлежность. Впрочем , доступ в этот клуб будет открыт и выпускникам других ВУЗов, механизмы мы сейчас прорабатываем.»
По мнению создателей MGIMO Club, проект соединяет в себе все самое лучшее, что есть в других социальных сетях, позволяя решать самый широкий круг проблем — от общения и поиска друзей до клубов по интересам и деловых контактов. Здесь предусмотрены функция обмена файлами, видеозвонки, есть форум и чат. Помимо личных страниц пользователей присутствует лента новостей, а также самые разнообразные клубы.
Сеть МГИМО, понято, утилитарный и некоммерческий проект. Но он и возник как раз в тот момент, когда одни социальные сети набирают популярность, другие уже на закате."Одноклассники" незатейливая копия американской Classmates.com, создатели которой позиционировали свое детище как площадку для поиска деловых контактов. И действительно, многие пользователи находили в лице давних знакомых, с которыми не общались тысячу лет общие интересы. ЖЖ – долгое время был альтернативным источником информации для миллионов людей. Но, в конечном счете, превратился в инструмент для обретения общественного признания всяческими неприметными порой личностями, - рассуждает креативный директор агентства ProAct Media Глеб Котов. И одноклассники, и ЖЖ уходят в историю. На смену им пришел фейсбук (его клон – вконтакте), который дает людям возможности одновременно и поиска утраченных знакомых, и самореализации, а также – формирования собственной уникальной информационной ленты с помощью близких по взглядам людей. Непревзойденным источником самой оперативной информации стал твиттер.»