Впрочем, сама жизнь предоставляет нам немало оснований для того. Поэтому, наиболее широко распространенный стереотип позволяет связывать "религию" с "бизнесом" в виде прагматичного использования религиозными организациями веры человека в сверхъестественное вообще и Богу, в частности, как аргумент для понуждения этого человека быть им полезным. К сожалению, зачастую дело обстоит именно так, в чем приходится убеждаться, кстати, и современным россиянам. Однако, почти неуловимая большинством наших соотечественников, а в самом-то деле принципиальная деталь такого обстоятельства заключается в том, что под "религией" обыватель подразумевает "религиозные организации". Ну, а они, аналогично соотношению Культуры с "Домом культуры", понятное дело, представляют собой едва ли не на все сто процентов результат дела человеческих рук, которые, как известно, слишком часто оказываются не очень чистыми.
При таком положении, проведение 8 декабря 2010 года круглого стола в Центральном Доме журналиста на тему "Религия и бизнес" изначально виделось смелой, но и рискованной затеей. Особенно, если учесть, что со стороны религиозных организаций в ней кроме конфессионально неангажированных экспертов, принимали участие не представители "титульной конфессии", которые проявляются ныне где угодно, а верующие из менее помпезных религиозных организаций. Кроме светских представителей от организаторов - делового журнала «Victory Club», среди инициаторов обсуждения была и ассоциация предпринимателей WISE СНГ, использующая в своей деятельности методологию, разработанную основателем Дианетики и Саентологической церкви Л. Рона Хаббарда.
Ведущим круглого стола выступил один из наиболее компетентных сегодня в России специалистов в области религиозно-государственных отношений государственный советник Российской Федерации 1 класса Андрей Себенцов. Еговыступлением, посвященным наиболее глубоким аспектам темы мероприятия и весьма интересному изданию, которое было презентовано на круглом столе, и открывалось мероприятие. Книга доктора философских наук Сергей Иваненко "Религия и бизнес", изданная недавно в Москве, посвящена нравственному аспекту предпринимательства, отображенному в основах мировых религий - христианстве, исламе, иудаизме, буддизме, одной из наиболее древних национальных религий – индуизме и других. В частности, одна из глав книги посвящена технологии управления Рона Хаббарда и особенностям её применения в сфере бизнеса. Автор книги, выступивший в завершение круглого стола, выразил общее убеждение его участников, резюмируя, что "Чем больше нравственности, в том числе и религиозной, в бизнесе, тем лучше для бизнеса и для всего общества. И чем меньше в религии коммерции, тем лучше для религии и для самих предпринимателей".
В процессе работы круглого стола, выступавшие на нем специалисты, предприниматели, представители разных религиозных направлений обсудили юридические и моральные границы применения религиозных этических норм, правил и кодексов для бизнесе, проблемы обеспечения прав наёмных работников на свободу совести. В том числе, и недопустимость дискриминации по религиозному признаку с навязыванием работодателем своим сотрудникам какой-либо религии, либо неверия.
Большой интерес вызвал доклад юриста Бориса Пантелеева «Трудовой кодекс и религия в бизнесе». О собственном опыте использования этических принципов в организации бизнеса рассказали предприниматели Омари Калаев («Принципы саентологической этики как фундамент корпоративной культуры компании «Форема-кухни»), Ирина Покровская («О честности в бизнесе и использовании принципов Раджа-йоги»), Андрей Сизов («Связь понимания духовной природы человека с успехом в бизнесе»), Владимир Кусакин («Золотая середина в отношениях религии и бизнеса») и другие.