СИВИНСКИЙ Алексей Михайлович родился 4 мая 1990 года в городе Петропавловске Северо-Казахстанской области. После получения среднего образования в специализированной школе-лицее «ЛОРД», поступил в Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева на специальность «Образовательная информатика». Еще будучи студентом, начал свою трудовую деятельность в областной специальной школе-интернате для детей с нарушениями слуха, осуществлял информатизацию и техническую поддержку образовательного процесса, вел кружок компьютерной грамотности.
В 2011 году, после окончания с отличием университета, был переведен на должность учителя информатики. Владея соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области профессиональной компетенции, методами анализа обучения воспитанников, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета, реализовывал общеобразовательные программы в рамках адаптированного тематического планирования учебного процесса. Параллельно с работой в школе обучался в магистратуре Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова (специальность «Информационные системы», научно-педагогическое направление).
В 2013 году получил академическую степень магистра технических наук, тема диссертационной работы «Метод формирования электронной цифровой подписи на основе открытого коллективного ключа для электронного документооборота предприятия».
В 2015 году выступил инициатором и разработчиком первой в Казахстане Международной предметной интернет-олимпиады для детей с нарушениями слуха «Взор разума», одновременно с этим подготовил неслышащих и слабослышащих учащиеся – призеров областных и международных олимпиад, конкурсов проектов, выставок технического творчества.
Осуществляя научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную работу, неоднократно обобщал свой педагогический опыт по темам «Применение технологий мультимедиа на уроках информатики», «Информационные технологии как средство дифференцированного подхода к обучению на практических занятиях по информатике в специальных (коррекционных) школах», «Методика разработки электронного представительства организации образования». В составе экспертной группы филиала АО НЦПК «Өрлеу» (2016 год) проводил выездные практические занятия «Использование вспомогательных и технических средств в обучении детей в специальной школе».
В 2016 году прошел профессиональную переподготовку в Шадринском государственном педагогическом университете по профилю «Сурдопедагогика». В этом же году был досрочно аттестован на высшую категорию, в 2018 году получил квалификацию педагог-исследователь.
Активно внедряя интернет-технологии в специальное образование, выступил разработчиком нескольких учебно-методических веб-порталов, в том числе системы поддержки педагогического процесса в школах для детей с нарушениями слуха «Есназар».
В 2018 году поступил в докторантуру Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова (специальность «Педагогика и психология»). С целью расширения круга научно-педагогических компетенций в 2019 году прошел профессиональную переподготовку по программе «Математика» в Шадринском государственном педагогическом университете. В то же время наряду с информатикой стал преподавать математику неслышащим и слабослышащим детям.
Неоднократно повышал уровень педагогического мастерства путем прохождения курсов повышения квалификации, в том числе в Инновационном Евразийском университете (г. Павлодар), Институте интеллектуальных технологий (г. Алматы), Республиканском институте повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования (г. Нур-Султан). В 2019 году прошел международную стажировку по педагогике, психологии и социальной работе в Омской гуманитарной академии (г. Омск).
Поддерживая высокий уровень личной профессиональной компетентности, регулярно принимал активное участие в научно-практических конференциях Республики Казахстан и Российской Федерации, онлайн-семинарах (Германия, Китай, Австрия), объединяющих педагогов коррекционных школ и исследователей проблем обучения детей с нарушениями слуха. Результаты глубокой научно-методической и исследовательской работы нашли отражение и в печатных изданиях. Опираясь на личный педагогический опыт, написал пять учебно-методических пособий и более 30 научных статей по проблемам обучения детей с нарушениями слуха с использованием информационных технологий. Работы опубликованы в ведущих научных изданиях, входящих в перечень ККСОН МОН РК, ВАК РФ, международную реферативную базу Scopus.
В 2020 году подготовил к защите докторскую диссертацию на тему «Повышение эффективности обучения детей с нарушениями слуха с использованием информационных технологий».
За педагогическое мастерство и вклад в развитие образования Северо-Казахстанской области был награжден почетными грамотами и благодарственными письмами Управления образования, отраслевой профсоюзной организации, филиала НДП «Nur Otan».