Прошло уже много времени с тех пор, как знаменитый энтеоботаник Ричард Вассон обнаружил крохотную деревню Huautla de Jiminez в поисках священного мезоамериканского гриба teonanctal. Вся его жизнь, посвященная изучению грибов в предгорьях Оахаки достигла своего апогея в дверном проеме маленькой глиняной хижины с рушащимися стенами и затонувшей соломенной крышей. Эта хижина была пожизненным домом Maria Sabina, самой известной curandera во всей истории.
Согласно антропологу Джоан Хэлифэкс (1979), «В течение многих десятилетий она практиковала свое искусство с использованием галлюциногенных грибов, и много сотен больных и страдающих людей приехали в ее несчастную хижину, чтобы употребить причастие, под непрекращающуюся ночную молитву Марии...». Будучи доброй душой, она пригласила Р.Вассона в свой дом и разделила с ним тайну священных грибов. В тот момент она даже не подозревала, что этот жест великодушия радикально изменит ее жизнь и всю историю. Несмотря на попытки Вассона уберечь тайну Марии Сабины, весть о ее церемониях разлетелась по западу, как стремительный пожар. Впервые подробности ритуала Veladas были опубликованы Вассоном в журнале Жизнь, где он именовал Марию именем - Ева Мендез, пытаясь защитить ее от нападок внешнего мира. История Вассона неизбежно возбудила интерес многих людей. Свойства гриба могли стать сильным инструментом в химической войне и ЦРУ послало тайного агента в деревню Huautla de Jiminez, чтобы собрать экземпляры (Марки, 1979). Мария Сабина снова разделила свою тайну. Она понимала, что Западные жители никогда теперь не оставят ее в покое. Неохотно она сдавалась, но с каждым осквернением священных грибов она понимала, что ее целительная сила неумолимо гаснет...Она знала, что Западные жители будут постоянно приезжать к ней (доктора, ученые, ищущие острых ощущений, духовные паломники) в поисках истины, спасения, волшебства и даже Бога. Мария терпеливо принимала каждого искателя в своем доме и для каждого выполняла ночную veladas. Каждый раз она давала посетителям то, что они искали и каждый раз жертвовала частью себя...
Вассон (Estrada 1976) сообщил, что Сабина Мария родилась 17-ого марта 1894. Согласно отчетам округа Марию окрестили спустя одну неделю после ее рождения. Ее мать Мария Концепциин сказала, что рождение ее дочери было днем Девственницы Марии Магдалены. Согласно словам Alvaro Estrada, Мария Сабина впервые употребила грибы вместе со своей сестрой в возрасте 7 лет. Они очень часто убегали из дома и играли в лесу. Однажды остановившись под ветвями огромного дерева она обнаружила крохотные грибы, точно такие же, как использовал в своих лечебных ритуалах curandero Juan Manuel. Мария Сабина опустилась на землю и осторожно собрала грибы. Она поднесла их ко рту и проговорила - « Если я съем Тебя, тебя и тебя, то вы позволите мне петь красиво...» Она медленно жевала и глотала грибы, а затем убедила сестру их попробовать. Постепенно она ощутила, что грибы обладают могущественным волшебством, которое ей уже не забыть никогда... В следующие месяцы Мария со своей сестрой стали постоянно употреблять грибы. И когда мать обнаружила их поющими, она спросила - Что же вы сделали? Но Марию никогда не ругали за употребление грибов, т.к. мать понимала, что выговор может негативно сказаться на здоровье ребенка. Согласно Джоан Хэлифэкс (1979) Марии было восемь лет, когда ее дядя заболел. Много местных шаманов пытались вылечить его различными травами, но его здоровье только лишь ухудшалось. Мария помнила, что грибы, которые она съела, играя с сестрой, сказали ей искать их, если она когда-нибудь будет нуждаться в помощи. Осознав это, она пошла в лес, насобирала грибов и вернулась в дом дяди. Она съела все грибы и тут же перенеслась в другой мир. В нем она спросила - В чем причина заболевания дяди и как ему можно помочь? Грибы ответили, что в крови дяди сидит «злой дух» и необходимо дать ему особенную траву, не ту что давали остальные шаманы. Мария поинтересовалась, где отыскать эту траву. Грибы ответили ей, что растет она в горах, где деревья простираются к небу, а ручьи наполнены кристальной водой... Мария знала, где это место и поэтому быстро нашла нужную траву. Вернувшись к дяде она напоила его отваром и через несколько дней он стал поправляться.
После этого она уже не сомневалась в том, что станет образом ее жизни. Со временем Мария взрослела и становилась sabia(мудрой). Она быстро стала уважаемой в своей деревне. В течение многих десятилетий она практиковала свои целебные искусства, и бесчисленные сотни больных и страдающих людей были спасены ею. Она три раза была замужем, но никогда не заботилась лишь об одном человеке, ее помощь была обращена ко всем. Как многие из шаманов Mazatecs Мария Сабина именовала грибы как xi-tjo, si-tho или 'nti-xi-tjo, подразумевая "объекты, которым поклоняются, которые возникают". Некоторые Mazatecs говорят о происхождение грибов,- " никто не знает откуда появились грибы точно так же, как никто не знает откуда и почему появляется ветер". Священные грибы, которые использовала в своих veladas Мария Сабина собирались вечером при полной луне. Будет лучше, если они будут собраны девственницей. Собранные грибы, должны быть доставлены к алтарю, но если на пути девственницы окажется труп животного, то потребуется найти новые грибы для церемонии. Как только грибы будут доставлены к алтарю, то они готовы к употреблению. Velada проводится в полной темноте для того, чтобы видения были яснее и ярче. После того, как грибы будут освящены они раздаются каждому участнику ритуала. В среднем участник употребляет 5-6 пар грибов, каждая пара символизирует мужчину и женщину. Сам шаман может употреблять около 12 пар грибов. В традиции шаманов Mazatecs и curanderas, Мария Сабина сначала жевала грибы, а затем глотала их. Грибы должны потребляться на пустой желудок и съедены за период в 20-30 минут. В это время Мария распевала древние заклинания и хлопала в ладоши. Будучи набожной католичкой в своих ритуалах она часто смешивала древние ритуалы Mazatecs и христианские элементы, такие как евхаристия.
Когда грибы не были доступны, Мария могла использовать другие священные растения. Все отчеты о Марии Сабине свидетельствуют о том, что она была действительно скромной и святой женщиной. Сам Вассон писал, что Мария, как "женщина без пятна, безупречная, не применяющая свои знания и силу для зла... [женщина] редкой моральной и духовной власти (Вассон 1980)." Отец Антонио Рейес Хернэндез - епископ доминиканской церкви, которой принадлежала Мария Сабина однажды сказал, что - «церковь не против языческих обрядов - если их можно назвать таковыми. Sabias и curanderos не конкурируют с нашей религией. Все они являются очень религиозными и прибывают в нашу массу, даже Мария Сабина. Они не обращают в веру - поэтому их не считают еретиками, и маловероятно, что они когда либо будут преданы анафеме...». Отец Антонио никогда не предупреждал или осуждал ее за ее работу в деревне. Он знал, что ее ритуалы и методы были поданы ей через опыт ее предков. Он также знал, что ее услуги были действительными ожиданиями тех, кто искал ее помощи. Хотя он знал, что Мария использовала грибы и языческую практику, чтобы излечить, он также понял, что природа Марии не имела демонического духа. Он ценил ее духовность и дорожил ее работой в качестве постоянного члена его церкви. Мария была проницательна, чтобы заметить, что у Вассона и его друзей не было никакой болезни. Они прибыли только из любопытства, чтобы найти нового Бога (Estrada 1976). Она утверждала, что, поскольку большинство посторонних использовало грибы для удовольствий, или, "чтобы найти Бога, « волшебство грибов медленно убывало от ее духа. Ее энергия, и энергия грибов, медленно исчезали.
Вначале первые путешественники, которые приехали в Оахаку в поисках священных грибов, были вежливы и добры к Марии. Они показывали взаимное уважение к ее персоне. Многие прибыли, имея подарки и песо для ее услуг. Мария приняла много людей в своем доме и выполнил для них священные церемонии ее предков. Одним из самых дорогих подарков для нее была фотографиями ее семьи. Некоторые путешественники предлагали ей бесценные подарки, которые она считала бесполезными. Один турист предложил ей большую собаку к оплате за ее помощь, но она отказалась. Она была слишком бедна, чтобы содержать животное. Она была бедна в материальном мире, но в духовном была чрезвычайно богата. Мария была дважды овдовевшей и ее сын был убит у нее на глазах. В 1984 году Мария обрела третьего мужа. Три комнаты ее дома в Оахаке, где Мария выполняла ее церемонии, были созданы из глины с покрытой соломой крышей и земляным полом. У интерьера ее скромного жилья, стены которого рушились с возрастом, были неравные глиняные этажи, которые были почти лишены мебели за исключением самого простого. Свеча обеспечила единственный свет, так как не было никакого электричества.
К 1960 году Мария Сабина поняла, что она была известна во всем мире. Эта новая известность принесла ей много горя и мук. Она поняла с какой непочтительностью относятся к священным грибам иностранцы. Она часто утверждала, что до появления Вассона - о грибах не говорили так «открыто», как сейчас. Мария Сабина может уйти, но ее дух и ее мудрость все еще остаются с нами. Протяните руки и возьмите мудрость, которую она столь желала разделить с миром. Возьмите это знание с заботой и уважением. Вы можете видеть ее лицо в темноте? Вы можете услышать ее пение?
Источник: entheoworld.ru Мир Энтеогенов - употребление, выращивание, химия священных растений