Со времени начала спада мировой экономики и новостные агентства, и, особенно, онлайн-СМИ повысили свои рейтинги до небывалых высот. Оно и понятно: каждого из нас, кем бы мы ни были – от школьника до пенсионера – стали волновать одни и те же вопросы. Это всё, что связано с кризисом, и освещение мирового кризиса в СМИ.
И здесь встаёт, как говорится, ребром вопрос об ответственности журналистов, которые пытаются анализировать такие серьёзные темы, как мировой экономический кризис.
Ни для кого не секрет, что журналисты стали в некотором роде винтиком – маленькой, но важной частью корпоративной системы. А многие из них (чего греха таить) и вовсе – важнейшей прослойкой офисного планктона, кормящейся за счёт своих ближних и зарабатывающей на сенсациях.
Может быть, поэтому освещение мирового кризиса в СМИ стало таким неоднозначным и таким, мягко говоря, дискуссионным? А ведь на деле проблема гораздо серьёзнее, чем банальная дискуссия, цель которой одна: популяризировать новостные агентства и онлайн-СМИ. И повысить их рейтинги.
И, возможно, по этой самой причине широкому кругу читателей и поклонников онлайн-СМИ и новостных агентств подбрасывают очередную сочную мозговую косточку – прогнозы различных аналитиков. Они заявляют о том, что вполне в скором времени вполне вероятно появление новой мировой финансовой системы, которая объединила бы доллар, евро и азиатские валюты.
Таким образом, освещение мирового финансового кризиса в СМИ набирает новые обороты. Подачу с большим удовольствием подхватили всё те же новостные агентства и онлайн-СМИ.
Вывод очевиден: настала пора от дискуссий переходить к делу. То есть, средствам массовой информации следовало бы переосмыслить свою роль в освещении мирового кризиса, ужесточить свою позицию и обрести, наконец, некую чёткость в работе.
Ведущие новостные агентства и онлайн-СМИ должны проявить немалую интуицию в поисках методов освещения происходящего, хотя бы для того, чтобы гармонизировать точку соприкосновения финансовой деятельности, государства и людей.
Найти некий баланс между политикой и гуманитарными аспектами – дело нелёгкое. И освещение мирового кризиса в СМИ должно идти по этому тернистому пути. Конечно, хотелось бы, чтобы и новостные агентства, и онлайн-СМИ, и печатная пресса каким-то образом скорректировали этот процесс, требующий слаженной и скоординированной деятельности. Но это уже – из области фантастики.
Источник: http://mykr.ru/osveshhenie-mirovogo-krizisa-v-smi/