Основные аспекты экономической ситуации во Владимирской области
Начало 80-х и конец 90-х годов смело можно назвать временем перемен и возрождения многопартийности на территории Российской Федерации. В наше время многопартийность стала одной из составляющих общественно-политического строя. Поэтому можно сделать вывод, что основной проблемой является вмешательство государства в экономические стратегии с целью извлечения выгоды, ведь каждая партия старается принять и рассмотреть тот законопроект, который будет выгоден именно ей. Экономика государственного строя бывает рыночной и распорядительной. Распорядительная экономика принимает на себя определенные права и обязанности по импорту и экспорту товаров и услуг. Такая система на деле продемонстрировала свою неэффективность, так как остается всего лишь одна единственная собственность – это государственная. В связи, с чем отсутствует живая конкуренция и падает спрос на товары, от этого зависит также и качество производимых товаров и предоставляемых услуг, так как если присутствует монополия на определенный товар или услугу, то в скором времени товары, которые пользуются спросом по импорту и экспорту, как в стране, так и на мировой арене потеряют всякий интерес ввиду низкого качества и отсутствия здоровой конкуренции.
Далее рассмотрим рыночные взаимоотношения, при которых государству необходимо постоянно корректировать силу влияния государственного строя на экономическое развитие. По моему мнению, государству необходимо избрать ту стратегию, при которой необходимо постоянно регулировать степень вмешательства в экономику, с целью сохранения баланса в продвижении какой-либо экономической стратегии государства.
Рыночная система - это, прежде всего, гибкая система взаимоотношений, в которой преобладает гибкость принимаемых решений как со стороны производителя, так и со стороны потребителей. Политические системы страны не должны отставать от изменений в рыночной системе внутри государства и за его пределами, иначе превращение из эффективного стабилизатора в государство с нулевой экономикой не займет много времени и приведет к возрождению экономической ситуации 90-х годов, когда на территории всей Российской Федерации действовали «свои законы».
Однако вмешательство государственных органов в экономику неизбежно, так как первое корректирует и совершенствует те «несовершенства», которые присущи рыночной стратегии развития экономики. Стоит отметить, что каждое государство старается взять на себя в полном объеме ответственность за создание благоприятных условий, способствующих для развития конкуренции и повышения спроса на данные товары и услуги. Но прежде всего, основным направлением государственного регулирования является достаточное обеспечение населения товарами общественных нужд, поскольку рыночная стратегия экономического устройства не способна удовлетворить коллективные потребности населения. Государству в первую очередь необходимо заботиться об инвалидах, малоимущих, детях, оставшихся без попечения родителей и других социально незащищенных граждан, поскольку не каждый предприниматель или муниципальный орган власти примет решение об оказание безвозмездной помощи той или иной социально незащищённой группе граждан из личных побуждений, так как это не приносит каких либо доходов. Так, на территории Владимирской области насчитывается большое количество людей без определенного места жительства, детей, от которых родители отвернулись и отдали на попечение государства в дома малюток и приюты, и многие из этих вышеперечисленных проблем не находят своего решения вовсе, поскольку отсутствует системный поход к решению социально-экономических проблем населения или вовсе отсутствует должное желание при решении данных проблем.
Так, за первое полугодие 2018 года основные показатели социально-экономического развития по данным Администрации Владимирской области продемонстрировали существенный рост. Основной оборот организаций составил 482476,2 миллиона рублей. Индексы промышленного производства по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых», обеспечение электроэнергией, водоснабжение и водоотведение, а также организация сбора и утилизации, индекс выполнения которых стремится к отметке в 110 %. Хотя на территории Владимирской области в ряде
территориальных образований остаются нерешенными такие проблемы как газификация, водоснабжение, а также утилизация бытовых отходов, которые складируются в черте населенных пунктов и утилизируются путем поджога, тем самым нанося существенный вред здоровью человека. Актуальной проблемой является также среднемесячная заработная плата. Согласно сведениям Администрации Владимирской области по итогам первого полугодия 2018 года среднемесячная заработная плата одного работника по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилась на 11,2 % и сложилась в сумме 30107,1 тыс. рублей. Можно отметить, что если задать вопрос человеку «для чего ты идешь на работу?» первое что вы услышите это «ради зарплаты». Ни для кого не секрет, что среднемесячная заработная плата в России находится на более низком уровне, чем в других странах Европы. Соответственно, если бы на территории нашего государства был бы принят законопроект, согласно которому отменяется на один месяц все виды налогов, сборов и плат, то именно в этот момент каждый гражданин Российской Федерации, который официально трудоустроен и получает лишь «белую» заработную плату ощутил бы ту самую среднемесячную заработную плату, которую так часто демонстрируют нам органы власти в средствах массовой информации.
Между тем, Владимирская область признана культурным центром России в 2018 году, но все же по основным направлениям деятельности развития региона были допущены существенные снижения: индекс промышленного производства в первом полугодии снизился на 8 %, допущено уменьшение работ выполняемых по виду деятельности «строительство» на 27,4 % что является существенной и ощутимой проблемой, а также объем платных услуг с каждым днем становится выше.
Вся эта ситуация показала, что в регионе необходимо начать осуществлять процедуру экономического оздоровления, ведь оздоровление экономики зависит и от повышения экономической культуры, в связи с чем необходимо увеличить производство потребительских товаров и услуг, а также начать процедуру поддержки малого и среднего бизнеса, которые способствуют развитию товаров, предоставляемых Владимирской областью.
Поскольку 9 сентября 2018 года в Единый день голосования жители нашего всеми любимого региона не смогли в первом туре определить будущего губернатора, 23 сентября текущего года состоялся второй тур голосования, в котором с большим отрывом одержал победу кандидат от ЛДПР Владимир Сипягин, результаты показали, что жителям Владимирской области не безразлична судьба нашего региона, и они ждут кардинальных перемен по улучшению благосостояния и стабилизации социально-экономической ситуации 33 региона.
Елена Цыганова