На сегодняшний день уже ни для кого не секрет, что даже самый нужный, качественный и хороший товар нуждается в рекламе для того, чтобы его заметили и начали приобретать. Маркетологи и сотрудники рекламных агентств постоянно разрабатывают различные способы проведения оригинальных рекламных акций, которые бы могли представить товар лицом: от видеороликов по телевидению до различных интерактивных промо-акций. Но как показывает практика, сложно придумать что-то более эффективное и простое по своей сути, чем "старая, добрая" ярмарка.
Что же представляет из себя ярмарка? В чем особенности организации такого мероприятия?
Ярмарка является масштабным местом экспозиции и продажи различных товаров, где под одной крышей или на одной территории собрано несколько продавцов. Успех ярмарки завит от присутствия достаточного количества участников и от степени их "раскрученности". При всей кажущейся простоте подобных мероприятий они давно доказали свою эффективность. И создание этой эффективности является результатом действия сразу нескольких процессов.
Во-первых, на ярмарке экспонируются различные предприниматели, а значит, менее известные выходят вперед за счет участия более известных брендов. Во-вторых, предприниматели, которые участвуют в ярмарке имеют возможность не только представить свои товары или услуги , но и проследить особенности формирования рынка, заключить выгодные сделки и так далее. В-третьих, посетители ярмарки могут выбирать наиболее подходящие и выгодные для себя предложений среди подобных на одной территории без утомительных поисков по городу или в интернете. Таким образом, на ярмарках оказываются переплетены выгоды сразу нескольких категорий участников.
Для организации ярмарок создаются специальные комитеты. Существуют ежегодные, сезонные ярмарки и ярмарки, приуроченные к какому-либо событию. Все они имеют свои особенности. Так, например, ежегодные ярмарки - при организации меньше внимания уделяется привлечению посетителей и больше - улучшению работы мероприятия: могут организовываться развлекательные программы, транспорт до места проведения и другие удобства для посетителей. Ярмарки, которые проводятся в первый раз, напротив, основной акцент вынуждены делать на рекламе самого мероприятия.
Организаторы любой ярмарки должны определить состав участников и территориальное расположение мероприятия, обустроить место проведения, проверить всех участников на благонадежность, обеспечить все необходимые удобства, обеспечить все для того, чтобы участие в ярмарках было в действительности выгодным. Таким образом, организация ярмарок является сложным многоэтапный процессом, который под силу только профессионалам.