Задача по проектированию боевой машины, необходимой для смены локализации бойцов к полю боя, и кроме всего прочего предоставляющая помощь личного состава, представлялась слишком нелегкой.
Пешая армия по-прежнему шла за штурмовыми тяжелыми танковыми частями своим ходом или, возможно, на грузовиках, а бронемашины были, как всегда, теми же бронетанками – только колесными.
Скачок был сделан в завершении 30-х – начале 40-х годов., с выпуском абсолютно усовершенствованного варианта бронетехники, БТР – полугусеничных германских “Ганомагов” и колесных ММ3А1. Владея противопульным защитным покрытием, они всецело имели возможность следовать за танковыми рядами в походном строю, при столкновении с врагом ссаживая пехотные отделения и поддерживая их пулеметной очередью.
СССР владел хорошими военными бронеавтомобилями, БТР не выпускал – в промежутке Второй Мировой красная армия если и применяла броневики, то из Соединенных Штатов. Так что известные “транспортные десанты”, когда российская пехота преследовала тяжелые резервуары сидя на броне виделись, чаще, мерой необычной… Осуществлялись меры изготовить легкий бронетранспортер на основе бронемашины БА-64, однако как массовые эти варианты не проскочили – война завершилась.
Однако, необходимость в защищенных транспортерах как в защищенном транспортном образце сохранилась и по сей день – они все еще находятся как оружие войск почти всех стран планеты, все так же перевозя пехоту из пункта Ё в точку Г. Но в назначенный период стало ясно, что единой поездкой миссия ограничиваться не должна. На современном районе битвы, чем дальше, тем более крупным, мобильным и концентрированным огнем, экипажу требуется сбалансированная боевая машина, в частности – танк, лишь предназначенный для переноски частей пехотинцев.
Тем не менее, данную возможность поняли в России. Очевидно, лидерство в создании и производстве крайне молодого варианта танкового комплекса принадлежит российским инженерам – в США, вероятно, за небольшое количество лет до выдвижения на поток БМП-1, в ходе битвы во Вьетнаме, пытались изготовить что-то аналогичное, усложняя вооружение и защищенность главных военных броневиков М113 и М113А1, однако ничего не удалось. Как записал управляющий 5-й механизированной части Гибсон: “Десантникам приходилось периодически говорить, что бронетранспортер является только способом езды, которое предоставляет малюсенькую защиту от сегментов гранат и стрельбы стрелкового вооружения.
Современная военная техника