Главный Каталог Статей РФ
85933 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 123 Статистика
Аватар mombuk

Бисмарк

Категория:  Хобби  | Автор:  mombuk | Опубликовано: 05.04.2009
Модель с точностью воспроизводит оригинальный корабль в масштабе 1:200.
Размер модели 1 м. 25 см в длину и 18 см. в ширину.
Собрав всю модель, вы имеете уникальную возможность установить на корабль двигатель и сделать «Бисмарк» радиоуправляемым!

Материалы:

* Корпус и киль – МДФ
* Двойная обшивка корпуса
* Палубы – специальная лазерная резка
* Планки палубного настила – липовая древесина, лазерная резка для получения тонкой обшивки
* Металлические элементы – литье под давлением
* Белый метал
* Элементы из латуни или альпака изготовлены методом фототравления
* Металлическая, латунная и медная проволока
* Черновая штамповка алюминиевых и медных элементов, несколько элементов из пластмассы

Эта коллекция пользуется огромным успехом в десяти странах. Теперь она доступна и в России.

Бисмарк – уникальная модель знаменитого линкора, которая воспроизведена до мельчайших деталей на основании оригинальных немецких планов. Элементы изготовлены известной среди моделистов итальянской фирмой Амати из Турина. Каждую неделю, в каждом номере - журнал и детали для сборки.
Коллекция «Бисмарк» была создана и выпущена в 2006 году и с тех пор пользуется успехом в разных странах: Франции, Великобритании, Испании, Италии, Польше, Голландии, Австрии, Бельгии. Десять миллионов выпусков Бисмарка уже продано в мире!

История одного линкора

01 июня 1936 года на стапеле №9 судоверфи "Блом унд Фосс" в Гамбурге был заложен киль корабля проекта BV 509. 14 февраля 1939 крупнейший в мире линейный корабль был спущен на воду. Линкор получил имя "Бисмарк", в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, объединителя Германии "кровью и железом". 24 августа 1940 года состоялось принятие готового корабля командованием Кригсмарине, и над "Бисмарком" был поднят флаг со свастикой – линкор вступил в строй Германского флота. Командиром корабля был назначен Эрнст Линдеманн.

Буквально на следующий день на стоящем у причала корабле была поднята первая воздушная тревога. Имело место стрельба из зениток, но все закончилось без каких-либо последствий. До начала операции "Рейнбунг" (см. ниже) на "Бисмарке" было поднято ещё четыре воздушных тревоги.

"Бисмарк" впервые вышел в море 15 сентября 1940 года. Достигнув места назначения, линкор отдал якорь на рейде Брунсбеттель. 16 сентября корабль был отбуксирован через Кильский канал в Киль, и по прибытию линкор отдал швартовы в гавани Шеерхафн. Затем последовали ходовые испытания в Балтийском море в октябре-ноябре 1940 года. 9 декабря 1940 года "Бисмарк" стоял в Гамбурге, где был подготовлен к плаванию, после чего последовало возвращение в Киль, где корабль ошвартовался в доке №9 судоверфи "Дойче Веерке". На линкор была осуществлена погрузка боеприпасов, воды, продовольствия. Также на борт были приняты два катапультных гидросамолёта "Арадо-196".

С 18 марта по 1 апреля 1941 года в Балтийском море прошли контрольные испытания линкора перед первым боевым походом. На следующий день на "Бисмарке" приняли еще два "Арадо-196".

5 мая 1941 года, за две недели до начала операции "Рейнбунг", "Бисмарк" посетил фюрер третьего рейха Адольф Гитлер, которого сопровождали фельдмаршал Вильгельм Кейтель и адмирал Гюнтер Лютьенс. Посещение сопровождалось 4 часа.

13 мая 1941 года проходил боевую подготовку с тяжёлым крейсером "Принц Ойген" (Printz Eugen – Принц Евгений). На следующий день аналогичные учения проводились с крейсером "Лейпциг".

16 мая на корабле производился ремонт крана погрузки, который был выведен из строя в ходе учений 14 мая 1941 года. До начала операции "Рейнбунг" оставалось всего два дня…

Операция "Рейнбунг"
Утром 18 мая 1941 года на борт тяжелого крейсера "Принц Ойген" прибыл адмирал Г. Лютьенс, назначенный командующим операцией "Рейнбунг". После осмотра экипажа, адмирал ознакомил командиров Э. Линдеманна ("Бисмарк") и Х. Бринкманна ("Принц Ойген") с поставленной задачей.

Изначально целью операции "Рейнбунг" было достижение господства Германского флота в Северной Атлантике, в основном силами линейных кораблей "Шарнгорст", "Гнейзенау", "Бисмарк" и "Тирпиц". Однако 6 апреля 1941 года "Гнейзенау" был торпедирован в корму английским самолётом-торпедоносцем, а в ночь с 10 на 11 апреля, во время очередной атаки англичан с воздуха, в "Гнейзенау попали 4 авиабомбы. После этого линкор был полностью выведен из строя. "Шарнгорст" после рейда в Северной Атлантике нуждался в ремонте, поэтому его завели в сухой док. А значит, его участие в операции "Рейнбунг" также становилось невозможным. "Тирпиц" к тому времени ещё не прошёл полных испытаний. Единственными силами для операции оставались линкор "Бисмарк" и тяжёлый крейсер "Принц Ойген".

В данном случае план состоял в следующем: после того, как "Бисмарк" и "Принц Ойген" отойдут от германских берегов, они встретятся у острова Рюген, где к ним присоединятся эсминцы сопровождения. В соответствии с планом, в 18 мая 1841 года, в 21:00 тяжелый крейсер "Принц Ойген" поднял якорь, а 19 мая, в 02:00 ночи, в море вышел "Бисмарк". Также вышли в море и корабли снабжения. В полдень девятнадцатого корабли встретились у Рюгена, где к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23 и Z-16 из состава 6-флотилии Кригсмарине (и только тогда Лютьенс объяснил морякам цель выхода в море). Z-10 (на нём находился командующий 6-флотилией Кригсмарине Альфред Шульце-Хинрих) присоединился в 22:30. В ночь с 19 на 20 мая корабли прошли Большим Бельтом, который бал закрыт для гражданских судов. Утром 20 мая 1941 года эскадра подошла к входу в пролив Каттегат.

Поскольку прохождение через Каттегат осуществлялось днем в условиях прекрасной видимости, то обнаружить эскадру с "Бисмарком" не составляло труда. Это и произошло 20 мая 1941 года в 1:00 после полудня: корабли обнаружил шведский крейсер "Готланд", который сразу же доложил о них в Стокгольм. Немцы, перехватив сообщение, сразу поняли, что местонахождение "Бисмарка" вскоре престанет быть секретом и для англичан. О сообщении с "Готланда" Лютьенс оповестил радиограммой командный пункт в Вильгельмсхафене.

В свою очередь, шведы, приняв сообщение с "Готланда", передали известие об увиденном Генри Дэнхэму, британскому атташе по военно-морским делам. В 20:58 из Стокгольма в Лондон было отправлено сообщение о том, что в этот день, в 15:00, в проливе Каттегат бала обнаружена немецкая эскадра, следующая курсом на северо-восток, в составе двух больших военных кораблей, трёх эсминцев, транспортов снабжения и патрульных самолётов.

Пока сообщение добиралось до Лондона, в 16:15 к эскадре присоединилась 5-ая флотилия тральщиков Кригсмарине, которой командовал капитан-лейтенант Рудольф Лелль. Задачей флотилии была расчистка минных полей на пути следования "Бисмарка" и "Принца Ойгена" через Каттегат.

20 мая, на закате, "Бисмарк" и "Принц Ойген" в составе эскадры были уже на выходе из пролива Скагеррак, когда в момент прохождения близ Кристиансанна они были замечены норвежским партизаном Виго Аксельсеном. Аксельсен сумел доложить англичанам об увиденных в Скагеракке кораблях.

…В ночь с 20 на 21 мая корабли взяли курс на север и последовали в Норвегию, чтобы выждать время во фьордах вблизи Бергена. В 9:00 эскадра достигла берегов Норвегии. "Бисмарк" отдал якорь в Гримстадтфьорде, а "Принц Ойген" последовал далее и отдал якорь в бухте Кальванес. Суда снабжения отдали якоря вдоль бортов линкора и крейсера – живой щит в случае торпедной атаки с воздуха.

Как-то только англичане получили сообщение из Стокгольма и от норвежского партизана, Британское Адмиралтейство срочно отдало приказ об усилении воздушной разведки в установленном районе возможного появления немецких кораблей. В 11:00 английским Командованием береговой обороны с аэродрома в Шотландии в разведывательный полет был отправлен истребитель-разведчик типа "Спитфайр", который пилотировал лейтенант Майкл Саклин. В 13:15, пролетая над Бергеном на высоте 8000 м, Саклин обнаружил немецкие корабли, стоящие на якоре. По возвращении на базу разведчика, первые сведения сразу же были переданы командованию Британского флота. Командующий Британским флотом Джон Товей немедленно принял необходимые меры. Тяжелым крейсерам "Норфолк" и "Суффолк" был отдан приказ: отправиться на патрулирование в Датский пролив. Когда же были получены фотографии, сделанные Саклином, и корабли на фото определили как "линейный корабль типа "Бисмарк" и тяжелый крейсер типа "Хиппер"", то опасность ситуации была осознанна мгновенно; линейному крейсеру "Худ", линкору "Кинг Джордж", эсминцам "Электра", "Энтони", "Эко", "Икарус", "Антилопа" и "Ашате" (под общим командованием адмирала Ланселотта Холлада) был отдан срочный приказ: выйти в море и следовать в направлении Исландии, чтобы прикрыть подходы к острову с юга и севера.

Между тем с "Бисмарка" и "Принца Ойгена" была снята маскирующая окраска, которую использовали при испытаниях в Балтийском море. Дозаправку с танкера "Воллин" совершил "Принц Ойген", чего, однако, не сделал "Бисмарк". 21 мая, в 20:00, корабли начали выходить из фьордов. Без двадцати полночь эскадра взяла курс на север.

Исландская битва
На утренней заре 24 мая немецкая эскадра с линкором "Бисмарк" и тяжелым крейсером "Принц Ойген" уже достигла Датского пролива. В 05:25 гидроакустическая станция на "Принце Ойгене" обнаружила шумы винтов двух кораблей по левому борту. По началу, немцы считали, что это шумы винтов легких крейсеров, но в 05:37 на горизонте показался большой корабль, а через 16 минут показался и второй. На кораблях эскадры пробили боевую тревогу. Бал отдан приказ: зарядить орудия снарядами, которые предназначались для борьбы с безбронными или малобронированными крейсерами. Предполагалось, что обнаруженные корабли – тяжелые крейсеры.

…На самом деле навстречу немецкой эскадре приближались флагманские корабли Британского флота – линейный крейсер "Худ" и линейный корабль "Принц Уэльский", мощнейшие корабли мира времен второй мировой войны. Корабли шли со скоростью 28 узлов курсом 280 градусов. Действия двигались к жестокому морскому сражению. Оно было неизбежно…

В 05:52 "Худ", находясь на дистанции 125 кабельтовых от немецкой эскадры, внезапно дал залп главным калибром из носовых башен по "Принцу Ойгену". Сразу же после этого огонь главным калибром по "Бисмарку" открыл "Принц Уэльский". Снаряды, выпущенные с "Худа" упали в воду перед бортом "Принца Ойгена", снаряды с "Принца Уэльского" в воздухе разделились по двум направлениям: два перелетели германский линкор и упали в море, два легли за кормой. После первого залпа на британском линкоре внезапно вышла из строя первая носовая башня главного калибра. Второй залп "Принца Уэльского" был также безрезультатным. А германские орудия по-прежнему молчали…

После того, как Лютьенс передал командованию радиограмму о начавшемся в бое Датском проливе, командир артиллерии "Бисмарка" капитан-лейтенант Адальберт Шнейдер запросил приказ на открытие огня, не дожидаясь команд от капитана Линдеманна. Когда дистанция между противниками сократилась до 11 миль, и немцы поняли что перед ними английские линкоры, на "Бисмарке" прозвучала команда: "Башне Дора (D) – огонь!". "Бисмарк" открыл огонь по "Худу".

Сразу после первого залпа германского линкора, по "Худу" открыл огонь и "Принц Ойген". Не долетев до противника, снаряды упали в море. После этого командиру минно-торпедного вооружения германского тяжелого крейсера был отдан приказ: подготовить к залпу торпедные аппараты по левому борту и открыть огонь по линейному крейсеру "Худ" при достижении дистанции торпедной атаки. "Принц Уэльский" к этому времени уже дал пять залпов по "Бисмарку", но так и не попал по нему. Неизвестно, попал ли он шестым залпом, но англичане попадания не зафиксировали.

В это время "Бисмарк" ответным огнём поражает "Худ" попаданием снарядов в район грот-мачты. На британском линейном крейсере начался страшный пожар, достигший второй дымовой трубы. Но и германский линкор получил повреждение: топливная цистерна была пробита пролетевшим насквозь снарядом, и началась утечка горючего. Тогда же был отдан приказ: "Принц Ойгену" перенести огонь на "Принца Уэльского", а вспомогательным орудиям "Бисмарка" поддержать огонь тяжелого крейсера.

В 06:00 "Худ" и "Принц Уэльский" пошли на разворот в 20 градусов с целью ввести в бой кормовые башни орудий главного калибра. В этот момент снаряды пятого залпа "Бисмарка" прямым попаданием накрыли разворачивающийся "Худ". Один снаряд калибра 380 мм насквозь пробил три слоя броневой защиты английского линейного крейсера. На борту сдетонировали боеприпасы, и "Худ" взлетел на воздух, погибнув в одно мгновение почти со всем экипажем. Взрыв гигантской силы разорвал "Худ" напополам и превратил его в огромную груду металлического хлама, затонувшую за три минуты. В месте со своим славным кораблем погибли вице-адмирал Ланселотт Холланд, командир корабля Ральф Керр и 1416 человек экипажа. Выжили лишь три человека, их подобрал эсминец "Электра".

После гибели "Худа" "Бисмарк" развернулся для артиллерийского удара по "Принцу Уэльскому". Тонущие обломки "Худа" оказались на пути английского линкора и, уходя от них в сторону, он оказался в положении, в котором представлял собой идеальную мишень. В 06:02 в боевой рубке "Принца Уэльского" взорвался снаряд, выпущенный с "Бисмарка". Взрывом убило всех находившихся в рубке моряков, за исключением командира корабля Джона Катералла и одного матроса. "Принц Уэльский" выставил дымовую завесу и принялся отступать, отстреливаясь из кормовых орудий главного калибра. Отступая, линкор получил четыре попадания снарядов с "Бисмарка" и три – с "Принца Ойгена". Но затем Лютьенс отдал приказ прекратить огонь по англичанам; в 06:09 "Бисмарк" дал последний залп, после чего "Принц Уэльский" ушел из Датского пролива.

Последствия для "Бисмарка" были следующие: один тяжелый снаряд с "Принца Уэльского" пробил корпус линкора ниже ватерлинии и взорвался внутри, в результате чего электростанция №4 была затоплена, и некоторое количество воды поступило в соседнюю котельную №2; второй снаряд пробил корпус выше броневого пояса и, не разорвавшись, вышел сквозь противоположный борт, результат – пробоина 1,5 метра в диаметре, через которую в отсек топливных цистерн поступала вода, и было потеряно горючее; третий снаряд, пролетев над "Бисмарком", разнес спасательный катер на его борту. Итогами попаданий стали: падение скорости до 28 узлов, дифферент на нос 3 градуса и крен на левый борт 9 градусов (компенсированы заполнением балластных цистерн).

Когда около 9 часов утра 21 мая 1941 года Британское Адмиралтейство получило известие о том, что линейный крейсер Его величества "Худ" уничтожен после пяти минут артиллерийской дуэли с германским линкором "Бисмарк". Сообщение проверялось раз за разом, но, в конце концов, стало ясно – линейный крейсер "Худ" потоплен. Это известие произвело страшное впечатление на английских моряков и на всех англичан вообще.

А "Бисмарк" тем временем постарался уйти от мести британских моряков.

"Бисмарк" уходит
После боя с британскими линейными кораблями, адмирал Лютьенс принял решение уходить в Сент-Назер, во Францию – весь Британский флот, от Галифакса в Канаде до Гибралтара в Испании, покинул свои порты, едва пришло сообщение о бое в Датском проливе. Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью – задержать и уничтожить "Бисмарк".

В погоню за "Бисмарком" устремились: линкор "Кинг Джордж", множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор "Ринаун", он вышел из Гибралтара; линкор "Родней"; линкор "Рамиллес"; линкор "Ривендж"; авианосцы "Викториес" и "Арк Роял" и другие корабли.

Первыми в преследование "Бисмарка" бросились и крейсеры "Суффолк" и "Норфолк", которые вели патрулирование в Датском проливе. Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на "Бисмарка" присоединился поврежденный в бою "Принц Уэльский". В 18:46 он и крейсер "Суффолк" в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки. "Бисмарк" открыл огонь по английским кораблям, но, сделав, пять залпов, в цель не попал. Через полчаса на дистанцию залпа по "Бисмарку" приблизился линкор "Кинг Джордж". Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ "Принцу Ойгену" выйти из эскадры и следовать на дозаправку. С этого момента пути "Бисмарка" и "Принца Ойгена" разошлись. Как оказалось, навсегда…

После столкновения с "Кинг Джорджем", "Бисмарку", несмотря на недостаток горючего, удалось уйти, но оторваться было уже невозможно – линкор находился в радиусе обнаружения РЛС, которые имели английские корабли. Несмотря на это, точное местонахождение немецкого корабля оставалось неизвестным, англичанам оставалось только продолжать преследование. Но уже ночью, в 23:00, "Бисмарк" бал обнаружен патрульным катером "Модок" американской береговой обороны. Уже через час после обнаружения немецкий линкор был атакован самолётами-торпедоносцами "Свордфиш" ("Рыба-меч") с авианосца "Викториес". Одна торпеда калибра 450 мм поразила "Бисмарк" в середину правого борта и повредила боевую рубку, Погиб обербоцман Курт Кирхберг.

В 01:31 ночи "Бисмарка" настиг "Принц Уэльский". Немцы отстрелялись двумя залпами, но безрезультатно. Однако в 03:10 германский линкор внезапно изменил курс вправо, и англичане потеряли его из виду, причем "Бисмарк" не удалось обнаружить и с помощью РЛС. В это время испортилась погода, поэтому предпринятая после исчезновения германского линкора интенсивная разведка с воздуха не дала результатов. "Бисмарк" исчез…

Казалось, Британский флот потерпел полнейшее поражение: целые сутки англичане не могли найти "Бисмарк", который таинственно исчез в Северной Атлантике. Было совершенно неизвестно, где его искать и какой курс сообщить кораблям-преследователям. Но аж 26 мая в 10:30 линкор обнаружил английский самолёт-амфибия "Каталина" (за это экипаж едва не поплатился своими жизнями – немцы открыли мощнейший зенитный огонь). Но на момент обнаружения "Бисмарк" находился в 700 милях от Сент-Назера – 35 часов пути. При скорости линкора в 28 узлов остановить его было уже невозможно, и уже утром 27 мая он мог пройти под прикрытие немецкой морской авиации.

Торпедная атака с воздуха. Последний бой "Бисмарка"
У англичан осталась лишь одна возможность что-то изменить – атаковать "Бисмарк" самолётами-торпедоносцами с подоспевшего "Арк Рояла". 26 мая, в 14:50, 15 "Свордфишей" стартовали с палубы авианосца и через час с помощью РЛС обнаружили "Бисмарк". Атаковав линкор, самолеты сбросили 11 торпед, однако ни одна из них не взорвалась – подвели бесконтактные взрыватели. В 17:00 самолёты-торпедоносцы вернулись на авианосец.

До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать "Бисмарк" с воздуха вскоре станет невозможно. На "Арк Рояле" спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету. Когда к "Свордфишам" подвесили новые торпеды (с контактными взрывателями) и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с "Арк Рояла".

В 20:47 "Свордфиши" устремились в последнюю атаку. "Бисмарк" открыл заградительный огонь. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута. Но противоторпедная защита выдержала попадание. Вторая торпеда взорвалась в кормовой части линкора. Это она решила судьбу "Бисмарка" и его экипажа…

Взрыв второй торпеды повредил рулевой механизм, и оба руля заклинило в положении влево 12 градусов. Описав круг, линкор стал двигаться в северо-западном направлении со скоростью 7 узлов. В этот момент он находился в 400 милях от Бреста. Шансов уйти у "Бисмарка" не было никаких.

Когда адмирал Лютьенс понял, что ситуация безнадежна, с "Бисмарка" в штаб летит громогласная радиограмма: "Атакован самолётами-торпедоносцами с авианосца! Попадание торпеды в кормовую часть. КОРАБЛЬ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ! БУДЕМ ДРАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО СНАРЯДА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФЮРЕР!"

Через пятнадцать минут на дистанцию 9 миль к "Бисмарку" приблизился английский крейсер "Шеффилд". Немцы открывают огонь, но ни один из девяти залпов не достиг цели. Хотя попаданий в "Шеффилд" не было, осколками была повреждена его РЛС и ранены 12 моряков. Окутавшись дымовой завесой, английский крейсер отошел в сторону. Уходя, он передал координаты "Бисмарка" приближающейся пятой флотилии эсминцев. В 22:38 эсминцы "Коссак", "Пьорунь", "Сикх", "Зулу" и "Маори" из состава 4-ой флотилии обнаружили германский корабль. Последовал мощный заградительный огонь по эсминцам, но эсминцы смело бросились в атаку. У эсминца "Коссак" сорвало антенну, но, тем не менее, он вместе с другими кораблями 4-ой флотилии прорвался на дистанцию ведения огня и открыл огонь зажигательными снарядами. Около полуночи один такой снаряд поразил "Бисмарк" – на баке линкора возник пожар, но его удалось потушить.

Затем последовала торпедная стрельба, но из-за большого волнения ни одна из 16 выпущенных торпед не попала в "Бисмарк". Атака эсминцев завершилась лишь в 07:00 утра.

К тому времени погода ухудшилась: ветер норд-ост достиг 8 баллов. "Бисмарк" двигался на северо-запад со скоростью 7 узлов. Немецким морякам оставалось только ждать последнего боя.

…27 мая 1941 года, в 08:33, на дистанцию 23000 м к "Бисмарку" приблизились британские линкоры "Родней" и "Кинг Джордж". В 08:47 "Родней" открыл огонь. Через минуту к нему присоединился "Кинг Джордж". "Бисмарк" немедленно ответил залпами по "Роднею" из носовых башен "Антон" (А) и "Бруно" (B). В 08:54 в бой с "Бисмарком" вступил крейсер "Норфолк", а в 08:58 огонь по "Бисмарку" открыли орудия вспомогательного калибра "Роднея".

В 09:02 первые снаряды поразили "Бисмарк": попадания пришлись на бак и командно-дальномерный пост на фок-мачте. Через две минуты к "Роднею", "Кинг Джорджу" и "Норфолку" присоединился тяжелый крейсер "Дорсетшир". На "Бисмарк" обрушился ураган огня, и в 09:08 орудийные башни "Антон" и "Бруно" были выведены из строя. Огонь по английским линкорам продолжали вести кормовые башни орудий главного калибра "Цезарь" © и "Дора" (D), а также орудия вспомогательного калибра. В 09:13 крупнокалиберные бронебойные снаряды "Бисмарка" едва не поразили "Кинг Джордж". Казалось, это произойдет во время следующего залпа, но в ту же минуту английский снаряд уничтожил кормовой командный пост артиллерии вместе с корректировщиком, лейтенантом Мюлленхеймом-Рехбергом. Кормовым орудиям оставалось вести огонь самостоятельно.

В 09:21 от огня англичан по "Бисмарку" в правом орудии башни "Дора" детонировал снаряд, и та вышла из строя. В 09:27, казалось бы, погибшие башни "Антон" и "Бруно" делают последние выстрелы в истории "Бисмарка". Через 4 минуты из строя выходит башня "Цезарь" - последняя башня орудий главного калибра. Огонь, было, продолжали орудия вспомогательного калибра, но под огнём с британских кораблей они, одна за другой, вышли из строя. В это время командир Линдеманн отдал приказ покинуть корабль.

Британские корабли всё сокращали дистанцию с "Бисмарком", "Родней" подошел на 2500 м. Огонь достиг такой колоссальной силы, что у башни "Бруно" оторвало заднюю броневую плиту, и она загорелась. В 09:56 из торпедного аппарата "Роднея" вылетела торпеда и попала в левый борт "Бисмарка". В 10:00 последовала торпедная атака с "Норфолка". С борта германского линкора в море прыгали моряки, все орудия были выведены из строя, авиаангар был уничтожен, дымовая труба была изрешечена, а вся палуба была перекорёжена. Тем не менее, несмотря на более чем час обстрела неимоверной мощи, "Бисмарк" так и не был потоплен. В 10:16 линкор "Родней" вышел из боя, так и не достигнув цели – на корабле почти закончилось горючее.

Последняя атака на "Бисмарк" началась в 10:20: британский тяжелый крейсер "Дорсетшир" дает залп двумя торпедами (533 мм), и обе поражают германский линкор. После этого "Дорсетшир" идёт на разворот и атакует "Бисмарк" со стороны левого борта. После попадания торпеды "Бисмарк" начал погружаться с креном влево. Орудия левого борта ушли под воду, и в 10:39 "Бисмарк", перевернувшись килем вверх, затонул под непрекращающемся огнем англичан.

По мере погружения на дно линкор потерял главные орудийные башни и массивные палубные надстройки, после чего он еще раз перевернулся и погружался уже палубой вверх. Достигнув дна, "Бисмарк" на огромной скорости врезался в потухшего подводного вулкана. От корпуса линкора оторвало 10 метров кормовой части. После этого погибший "Бисмарк" упал брюхом на поверхность склона, прополз по дну около двух километров и навсегда замер в водах Атлантики в 600 милях от Бреста…

Во время боя с Британским флотом по "Бисмарку" было выпущено:
380 снарядов калибра 406 мм с линкора "Родней",
339 снарядов калибра 356 мм с линкора "Кинг Джордж",
527 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера "Норфолк",
254 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера "Дорсетшир",
716 снарядов калибра 152 мм с линкора "Родней",
660 снарядов калибра 133 мм с линкора "Кинг Джордж".

Несмотря на столь немыслимые для одного корабля цифры, во время подводных исследований останков "Бисмарка" в 1985 году не было обнаружено повреждений корпуса, грозивших ему потоплением. Скорее всего, 27 мая 1941 года, приблизительно в 10:36, моряки германского линкора открыли кингстоны, и "Бисмарк" ушел в морскую пучину, унеся с собой жизни адмирала Гюнтера Лютьенса и почти двух тысяч его офицеров и матросов…
Журнал Бисмарк
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар ММария
Роспись по дереву: подготовка деревянной поверхности Подготовка деревянной поверхностию для росписи: грунтовка и тонировка...
Категория: Хобби | Автор: ММария | Добавлено: 26.04.2010
Аватар Александр Ивантеев
Фоамиран: история и современное применение Краткая история и современное применение фоамирана, от создания до наших дней. Где производится, что из него можно сделать, где его можно купить...
Категория: Хобби | Автор: Александр Ивантеев | Добавлено: 29.07.2016
Аватар Tambovochka
Виды хобби Очень часто многие люди в Интернете и реальной жизни спрашивают, какие виды хобби существуют. Если перечислять все виды увлечений и развлечений, то не хватит и дня. Поэтому я решила сделать классифика...
Категория: Хобби | Автор: Tambovochka | Добавлено: 10.03.2011
Аватар starash
Уникальность числовой комбинации в числовой лотерее В мире числовых лотерей, существует множество способов и программ для выбора числовых комбинаций. Но пока, не один из способов не приносит стабильных результатов. А многие программы создаются только ...
Категория: Хобби | Автор: starash | Добавлено: 27.11.2010
Аватар dmitry77
Условия жизни растений В статье поговорим о факторах, влияющих на жизнь и развитие растения. Под внешними условиями, влияющими на жизнь растений подразумевают: свет - длина светового дня, воздух - наличие в воздухе углекисл...
Категория: Хобби | Автор: dmitry77 | Добавлено: 05.05.2013
Лучшие авторы
Аватар mental_profiler
Я - профайлер. В своей деятельности использую мето...

Читать

Аватар Fasoliando
Создатель и владелец сайта "Центр создания и разви...

Читать

Аватар ded004
дед мороз рунета

Читать

Аватар Ljolja
Контактная информация
Ольга Онищенко Красн...

Читать

Аватар Nadezhda
Пишу быстро, качественно и уникально практически н...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам