Тик, как одна из ценных пород дерева, является превосходным материалом для декоративной наружной и внутренней отделки, по причине своей устойчивости к внешним воздействиям и долговечности. Произведенные из тика вещи в интерьере, зачастую, становятся центром композиции и непременно приковывают к себе взгляды благородным песочным оттенком и бархатистой структурой. К ним хочется дотронуться и вкусить всю ту необыкновенную красоту и теплоту этого дерева.
Чтобы изделия из тика, будь то элементы декора, садовая мебель, терраса или даже палубный настил на яхте, сохраняли прекрасный внешний вид в течение всего срока эксплуатации, их надо обязательно систематически обрабатывать защитным составом для тика, не секрет, что это задача не самая простая.
Чаще всего, для сохранения первоначального внешнего вида необходимо ощутимое количество денежных средств и времени. С первого взгляда трудно понять, какое же средство лучше справится с такого рода задачей. В этом случае имеется два варианта: можно либо методично использовать раз за разом все то, что предлагается на этом рынке, либо довериться опыту тех, кто уже испробовал все средства лично.
За 15 лет общения с яхтсменами, большинство из которых ухаживает за своими суднами самостоятельно, могу сказать, что мнений на эту тему накопилось приличное множество. В общих словах дело обстоит так.
Средств для обработки и защиты тика от ультрафиолетовых лучей, влаги, соли, грязи, плесени и грибка в настоящее время существует огромное множество, как правило, это пропитки на основе тунгового и льняного масла с включением в состав воска и других компонентов. Достаточно действенное, проверенное временем, именно такими средствами пользуется большая часть обладателей тика. На рынке представлен целый ряд производителей, выпускающих качественные масла. Масло отлично защищает от влаги, препятствует гниению, и только что обработанный тик выглядит превосходно. Существуют некоторые «но»: в силу того, что основной компонент – масло, поверхность остается слегка маслянистой, как бы хорошо ни удалялись излишки пропитки при обработке, через нескольких недель пыль проникает в поры, въедается и вымывается с трудом, при следующей обработке верхний слой предстоит выскабливать или вышкуривать, чтобы тик вновь обрел свой первоначальный вид. До последнего времени казалось, что невозможно решить эту проблему - раз есть тиковая палуба, то придется потрудиться, чтобы она выглядела достойно.
Несколько лет назад, одного моего друга судьба свела с владельцем круизной яхты Средиземноморского побережья. Яхта сверкает, замечательная тиковая палуба располагает к приятной прогулке, красота! В следующем сезоне – картина та же. Что самое необычное, владелец ни разу не был замечен за полным восстановлением палубного покрытия (как это бывает у нас в России перед навигацией, стандартная картина - все дружно месяцами, на берегу шкурят, строгают, красят и т.д.). Тот лишь иногда мыл палубу с мягкой щеткой и изредка где-то чем-то подмазывал. На любопытные расспросы владелец рассказал, что тиковым маслом на этой яхте никогда не пользовался, а обрабатывал её раз в сезон особой пропиткой на основе растворителей, о которой ему поведал другой капитан. Оказалось, многие на западе успешно обходятся и без тикового масла. Такая пропитка наносится просто, действует долго (обновляется в среднем раз в сезон), поверхность легко очищается, в итоге, результат завораживает!
Конечно, можно долго спорить о преимуществах одного средства перед другим, ясно только то, что пока не увидишь собственными глазами и не попробуешь, не узнаешь наверняка. Удачи вам!
пропиткой на основе растворителей Средств для обработки и защиты тика