Этим вопросом задавались и некоторые наши современники. Общим выводом были случайные события, которые должны были решать вопросы внутренней политики. Из всего выбора "генераторов" случайных событий были выбраны животные, т.к. любая машина может быть программно скорректирована в интересах определённых людей; случайные природные явления сложно отслеживать; подбрасывание монетки может подойти только для выбора между 2 вариантами; любые правильные многогранники можно перестроить в целях выпадения определённого результата. Следующим шагом было решение о том, каких животных использовать. Выбор остановился на кошках. Они распространены везде: в городах, сёлах, деревнях, разных странах. В отличие от собак, кошек сложнее эмоционально привязать к хозяину. Для содержания кошек не нужно специальных аквариумов. В результате все сошлись на такой форме гос. строя, при которой у власти будут стоять владельцы кошек/котов(т.н. кошатники), некоторые решения внутренней политики будут приниматься в результате т.н. "кошачьего случая". Кошачий случай - ситуация, при которой перед кошкой/котом ставятся несколько мисок с одинаковым кормом. В зависимости от того, какую миску выберет кошка/кот, будет выбран определённый вариант. Такую форму строя назвали гатаизмом (от греческого γάτα - кошка).
Попытки создать маленькое гатаическое общество проводились группой энтузиастов. В этом обществе был 1 президент, тот был кошатником. Для проведения "кошачьего случая" была оборудована спец. комната. Это общество в целом представляло из себя семью с 1 "хозяином в доме". Среди прочих выборов проводился "кошачий случай" для: выбора ужина; распределения капитала семьи; выбора человека, который занимался бы домашними делами в течение определённого срока; выбора временной работы для человека(на выбор предоставлялись работы, которые мог и хотел выполнять человек). Такое общество было названо "Первой Гата-Семьёй". Результатом такого эксперимента стала семья, у которой в целом всё было хорошо. Были конечно и немного негативные моменты. Например, при распределении капитала случилось, что на 3 условный срок довольно весомая часть ушла на отдых и развлечения. В этот срок члены семьи питались чуть хуже, однако работали с чуть большей продуктивностью. На 4 срок у членов семьи уже были книги, некоторые игры и другие предметы для развлечения, что поддерживало продуктивность на определённом уровне в течение первой половины 4 срока.
Формами гатаизма можно назвать теоретические(!) гата-капитализм, гата-трансгуманизм.
Гата-капитализм - форма гос. строя, при которой государство вмешивается в рыночную экономику, где решает вопросы с помощью "кошачьего случая". Гата-трансгуманизм - идеология, при которой общество решает направление развития с помощью кошачьего-случая.