Проблема нормотворчества в СРО в строительстве
Деятельность по саморегулированию строительного комплекса Российской Федерации, согласно Федеральному закону "О СРО", должна осуществляться на началах самостоятельности и инициативности. Самостоятельность предполагает независимость от государства и органов местного самоуправления, т.е. деятельность по саморегулированию осуществляется без вмешательства в нее органов власти, которые не должны оказывать на эту деятельность влияние методом властных указаний или давления.
Инициативность означает способность к активным самостоятельным действиям, проявление нормативного творчества, возможность выдвижения предложений по совершенствованию нормативного регулирования института саморегулирования предпринимательской деятельности в области строительства и вынесение их на публичное обсуждение. Данные положения реализуется через Национальные объединения СРО. Напомним, что в РФ все СРО в строительстве обязаны вступить в Национальные объединения СРО соответствующего вида(ст. 55.20 ГрКРФ). Представляется необходимым для целей саморегулирования внесение изменений в законодательство в части наделения СРО в строительстве дополнительными полномочиями. В частности, закрепить в законодательстве обязательное согласование законопроектов, прямо или косвенно влияющих на институт саморегулирования строительного комплекса Российской Федерации, что даст соответствующий положительный эффект в плане проработанности нормативных актов и учета мнения профессионального сообщества.
Разработка в этом направлении уже идёт, в частности, Министерство регионального развития РФ и СРО в строительстве, СРО в проектировании и изыскателей заключили Соглашение о сотрудничестве, целями которого являются развитие системы саморегулирования строительной отрасли, совершенствование технического регулирования, совершенствование законодательства о градостроительной деятельности.
СРО в строительстве СРО в строительстве