Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 103 Статистика
Аватар ANTI-TAXI

MARIUPOL «Таксуем» не от хорошей жизни

Категория:  Человек и закон  | Автор:  ANTI-TAXI | Опубликовано: 04.03.2010
Услуга такси в Мариуполе — одна из наиболее востребованных. Как известно, спрос рождает предложение. Сегодня в городе услуги по пассажирским перевозкам этим видом транспорта оказывают тридцать индивидуальных предпринимателей, организовавших свои фирмы такси. В каждой фирме есть своя диспетчерская служба, через которую любой желающий может сделать заказ на перевозку такси. Выполнение заказа предприниматели делегируют водителям с арендными и личными автомобилями. При этом очень важно, чтобы между водителями и предпринимателями были оформлены трудовые отношения, т.е. заключен трудовой договор.

На вопрос автора письма, как трудовой договор влияет на безопасность перевозки, можно ответить простым примером. Если водитель автомобиля официально трудоустроен в фирме такси, то он, действительно, оказывает услугу от имени предпринимателя, к которому обратился пассажир. Если трудовой договор у водителя отсутствует, то он на языке самих водителей такси называется «бомбила». Тогда становится не важно, каким образом водитель получает заказ: через диспетчера или сам пассажир обращается к нему за услугой.

Конечно же, в первую очередь от таких нелегалов страдают пассажиры. В случае ДТП пострадавшему пассажиру доказать, что он воспользовался автомобилем через фирму просто невозможно, поскольку договорные отношения между водителем автомобиля и предпринимателем, у которого был сделан заказ, отсутствуют. В таких случаях пострадавшему пассажиру не гарантированы ни возмещение вреда здоровью со стороны предпринимателя, ни другие страховые выплаты.

В этой ситуации может пострадать и сам водитель, поскольку ответственность за происшедшее ДТП он будет нести единолично.

Если ответственность за перевозки будет нести работодатель — хозяин такси, то он постарается свести вероятность таких случаев к минимуму. И тогда водители с маленьким стажем управления транспортным средством к перевозке пассажиров допущены не будут, обязательно будет организован предрейсовый и послерейсовый медосмотр, соответствующий отбор будет и при допуске автомобилей к перевозке пассажиров.

Трудовой договор также является гарантией прав работника в сфере социального страхования, пенсионного обеспечения, трудовых прав.

Кроме того, только при наличии трудового договора будет иметь юридическую силу путевой лист, выданный водителю автомобиля после прохождения им предрейсового медосмотра, а также проведения осмотра транспортного средства контрольным механиком.

Не является препятствием для работы таксистом и наличие постоянного места работы. Законодательством о труде предусмотрена возможность трудоустройства работника по совместительству. При этом заключение трудового договора опять же является обязательным. В этом случае работник сам может решать, какая работа у него будет основной (там будет находиться трудовая книжка), а какая — дополнительной. Главное, чтобы она была легальной.

Что же проверяют сегодня у таксиста на улицах и парковках города? Наличие таксометра в автомобиле? Право хозяйственной деятельности? Подтверждение уплаты налогов? Инкассацию выручки от перевозок? Лицензию на право деятельности, в конце концов?

Нет. У водителей автомобилей с разношерстными опознавательными знаками «такси» и рекламой диспетчерских служб проверяют только наличие лицензионной карточки. Не акцентируется внимание на документальном подтверждении принадлежности конкретного автомобиля и его водителя указанному в лицензионной карточке предприятию-лицензиату. Практически не ставится вопрос об оборудовании автомобиля таксометром. Вместо этого усиленно проверяется обязательный для наемного водителя-таксиста ежедневный путевой лист. (Именно так вполне обоснованно трактуют статус водителя, который не является самозанятым перевозчиком-лицензиатом, управляет собственным автомобилем, но предъявляет лицензионную карточку, оформленную на этот автомобиль на основании лицензии другого субъекта ).

Очевидно, что для того, чтобы решить задачу перевода украинского такси в легальную и налогооблагаемую плоскость, нужно при проверке конкретного автомобиля такси и документов его водителя ставить совсем другие вопросы, а именно:

- Кто, собственно, этим автомобилем оказывает услугу? Просто гражданин, не имеющий права хозяйственной деятельности, работающий от своего имени – уже за это должен быть наказан. А хозяйствующий субъект обязан соблюдать не только транспортное законодательство, но и налоговое, а так же правила работы с наличной выручкой, в т.ч. и в соответствии с Законом «О применении регистраторов расчётных операций…» . А вот об этом упорно не хотят даже вспоминать.(!?)

- Если услуга предоставляется от имени некоего хозяйствующего субъекта, имеет ли именно он лицензию на право предоставления услуг такси? (чужая лицензионная карточка тогда никак не может заменить лицензию Минтранса).

- Является ли водитель автомобиля наёмным работником именного этого хозяйствующего субъекта? Как вариант – он может быть самозанятым предпринимателем-перевозчиком, т.е. СПД и водитель в одном лице. Но третьего варианта в правовом поле – не существует!

- Если за рулём такси находится самозанятый предприниматель, работающий без использования кассового аппарата, то где его «Свидетельство плательщика единого налога», подтверждающее его право не применять РРО?

- Если за рулём автомобиля находится наёмный водитель, трудоустроенный предпринимателем-плательщиком единого налога, то где его «Свидетельство о трудовых отношениях с плательщиком единого налога», точно так же подтверждающее право не применять РРО?

- Если за рулём автомобиля находится наёмный водитель, трудоустроенный любым другим хозяйствующим субъектом, хоть фактически, хоть фиктивно - почему в автомобиле отсутствует обязательный в таком случае кассовый аппарат?

Если именно такие вопросы поставить – желание «лицензировать» с помощью карточек и путевых листов «серое» такси у «крышевателей» отпадёт моментально. Ибо за нарушения, связанные с хозяйственной деятельностью, трудоустройством персонала, РРО, учётом и налогообложением наличной выручки – санкции очень серьёзны и давно продуманы. Было бы желание их использовать.

Правда, такие вопросы уместны, если стоит задача вывести деятельность такси из тени, ликвидировать незаконные схемы, привести рынок в цивилизованный вид.

А если представить, что кто-то поставил противоположную задачу – загнать всех таксистов в «серые» схемы «крышевания» лицензионными карточками и больше собирать денег за путевые листы – то проверки в Киеве можно считать более чем результативными. Продавцы лицензионных карточек и путевых листов могут быть довольны. В ближайшие дни их доходы существенно вырастут.

Многие частные таксисты Мариуполя быстро поняли, что от них требуется: статус предпринимателя - не нужен (лишние проблемы), лицензия – не нужна (а зачем платить за неё в бюджет), налоги платить - не обязательно (ведь никто и не спрашивает), таксометр – можно и без него обойтись (если захотеть). А вот что действительно нужно - так это «купить» у «фирмы-крыши» лицензионную карточку и регулярно «оплачивать» ей за путевые листы. И будет тогда зелёная улица. Ни ГАИ, ни ГАТИ можно не бояться!

Все это уже проходили во Львове 2 года назад . Те же путёвки и карточки, такие же проверки с теми же вопросами и очевидными подсказками между строк. Только таксометр при этом все-таки требовали. Результат оказался предсказуем : 90 процентов львовского такси уверенно находится в тени, хотя все – с таксометрами, причем организаторы "серых" схем за 2 прошедших года стали достаточно сильными и могут агрессивно отстаивать нужный им статус-кво. Подробно об этом - в статье: «Не допустим проверок такси. Во Львове - акция таксистов» .

В дураках остаётся только законопослушный перевозчик-налогоплательщик. Он в очередной раз оказывается наедине с превышающим его в разы по численности конкурентом-нелегалом. Более того, численность таких конкурентов постоянно растёт, подстёгиваемая аппетитом торгующих лицензионными карточками и путевыми листами структур и стремлением диспетчерских служб такси вовлекать в перевозки всё новых и новых желающих попробовать свои силы в такси. Чем больше машин – тем больше доход служб такси и путёвкоторговцев. А законы рынка неумолимы – рентабельность и эффективность деятельности перевозчика при этом стремится к нулю.

И ещё. Законопослушный налогоплательщик убеждается в том, что в нашей стране налоги платит только тот, кто хочет. А тот, кто не хочет – не только может абсолютно безнаказанно не платить, но и получает неоспоримый аргумент в том, что так и нужно делать…
Ужесточение Лицензионных условий автоперевозок: превентивная мера или желание усложнить работу предпринимателям?

В ходе своей коммерческой деятельности юридические лица и физические лица-предприниматели в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Следует отметить, что Законодательством Украины четко определен перечень видов деятельности, осуществление которых требует получения специального разрешения - лицензии. За нарушение указанных требований законодательством Украины предусмотрена административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.

Согласно законодательству Украины, деятельность компании связанная с автотранспортными перевозками (грузовые, пассажирские, такси и внутренние) подлежит получению лицензированию.

Смотри комментарий
http://www.dtkt.com.ua/show/2cid11828.html
Проверки перевозчиков и таксистов
http://www.chp.com.ua/konsult_20.php?action=results&poll_ident=105
Таксисты допускаются к перевозкам при наличии справки о прохождении обязательного медицинского осмотра. Таксопаркам следует иметь должность специалиста по безопасности дорожного движения при численности занятых эксплуатацией транспортных средств более 50 человек, а более 500 человек - создать службу безопасности дорожного движения.

Похоже, нынче работать в такси (профессионально) идут неудачники или люди, по разным причинам не сумевшие найти себя в современных рыночных дебрях. Способные не вылезать из-за “баранки” по 16—18 часов кряду, соблюдая при этом все меры предосторожности и не забывая о заработке.

В городе Мариуполе, не скрывая своей деятельности, работают тридцать фирм, о чем любой желающий может узнать из рекламы. Однако на учете в налоговой инспекции не зарегистрировано ни одной ККМ, на фирму, позиционирующую себя, как служба такси.
Диспетчерская служба такси – это всего лишь информационный центр. Обычно таксисты даже не числятся в штате фирмы-диспетчера. НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА даже в странах Африки нет такого беспредела, как у нас. Где нарушая все законы руководители фирм берут залог 1000 грн, заставляют водителей оплачивать рекламу, придумывают штрафы за нарушения трудовой дисциплины от 20-100 грн и. т. д.
Таксисты против диспетчерских служб "Таксистов набирают, делят и душат". По словам таксистов, создание профсоюза – это единственный законный способ повлиять на своеволие директоров диспетчерских служб, которое проявляется в беспочвенном увольнении таксистов. Как утверждают протестовавшие таксисты, существующие тарифы не обоснованы и убыточны для таксистов.
Директора служб повысили тариф до 3 км с 10 грн. до 12 грн. При этом с каждого заказа диспетчерская служба получает свой тариф – 2,8-3 грн. Как утверждают таксисты, при таких расценках, учитывая, что около 80% заказов – это «минималка», они зарабатывают около чистых 3-4 грн. с заказа. По их мнению – эти тарифы недостаточно рентабельны. Соответственно, надо повышать цену за проезд.
Профсоюз – это идея очень хорошая, если эта организация будет работать, так как должна работать. А именно помогать в оформлении соответствующих документов, решать проблемы с ДТП, оказывать правовую поддержку, давать социальные гарантии. Дело в том, что мы уже далеко отошли от модели таксопарков, а какой-то другой структуры еще не создали. Таксист как бы оказывается сам по себе, а идея с профсоюзом смогла бы объединить всех мариупольских таксистов.

Грустно, господа … хочется сказать: "Вот и хлебайте весь этот беспредел, вы его заслужили!"

Смотри комментарий http://www.dtkt.com.ua/show/2cid11828.html Проверки перевозчиков и таксистов http://www.chp.com.ua/konsult_20.php?action=results&poll_ident=105
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Сергей Носов
Очередная уловка автодилеров Когда человек решил купить машину, он либо у частного лица покупает её, либо обращается к автодилеру. И один и второй способ приобретения машины имеет свои недостатки. Но если вы решили пойти к автоди...
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 20.12.2021
Аватар Сергей Носов
Отпуск на каждый год Наиболее продолжительным периодом, когда работник может непрерывно отдыхать от исполнения им трудовых обязанностей является отпуск. Существует множество видов отпусков, однако, наиболее значимый для к...
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 11.06.2021
Аватар Сергей Носов
Покупка товаров через интернет Добрый день. Сегодня юристы «юридического бюро Носова» расскажут вам о правовых особенностях покупки товаров «online»....
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 12.08.2021
Аватар Сергей Носов
Права тоже можно продать То, что имущество имеет свою цену, ясно всем. Но ценность могут иметь и имущественные права. А раз они имеют ценность, то на них можно обратить взыскание, продать и получить денежные средства в погаше...
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 16.07.2021
Аватар mi9029253
Проблема войны и мира в мировой политике Одним из ключевых процессов развития современной цивилизации на грани ХХ-ХХI веков является прогрессирующая глобализация....
Категория: Человек и закон | Автор: mi9029253 | Добавлено: 08.02.2011
Лучшие авторы
Аватар NewHome
NewHome – международная компания по недвижимости, ...

Читать

Аватар michael410
Профессиональный коуч. Автор и ведущий обучающих п...

Читать

Аватар eyesky
Информационно-развлекательный портал eyesky.ru при...

Читать

Аватар NataliaAntalia
В свободное от основной работы время пишу статьи и...

Читать

Аватар lokotkova-marina
Психолог, психоаналитик - Локоткова Марина, Нижн...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам