Банк должен уведомить украинского потребителя об изменениях процентной ставки по кредитному договору не позднее 7 дней
С целью защиты прав клиентов украинских банков, позиция последних может строится на том что банк в определенный законом срок обязан не только направить письменное сообщение об изменении условий кредитного договора, но и сообщить об этом лично клиента. В жизни могут возникнуть разные ситуации. Например, письмо не дошло до адресата или письмо было потеряно работниками почты. Кроме того, должен пройти определенный срок, с момента отправления сообщения к моменту его вручения адресату. То есть, отправление письма не есть и не может считаться сообщениям клиента банка об изменении условий кредитного договора. При этом, реализация обоих этапов должна быть осуществленная с соблюдением 7 дневного срока предусмотренного п. 4 ст. 11 Закона Украины «О защите прав потребителей». Аналогичная позиция содержится и в письме Национального банка Украины № 40-110/2429-7199 от 16.07.2007 года, где указано что [...] банк имеет право изменять процентную ставку по кредиту с соблюдением срока сообщения потребителей в семь дней. [...]. В случае, если, письмо банка подписано лицом полномочия которого являются непонятными для клиента, нужно установить информацию о том принималось ли банком решения об изменении условий кредитного договора, когда было принято такое решение, каким органом банка оно принималось, принятое решение касается всех кредитных договоров банка или лишь договора с клиентом, имел ли орган банка полномочия на принятие такого решения? Если между датой принятия банком решения и датой вручения сообщения клиенту прошло больше чем 7 дней, осуществленные банком действия могут быть признаны судом как недействительные.
Адвокаты, Юридические услуги, Юридическая фирма