Высокотехнологичные автомобильные весы для автомобильной перевозки нефтепродуктов
Всякая индустриальная отрасль, наряду с сельским хозяйством, не сможет действовать без весового оборудования. Оно также применяется и при доставке товара на склады, на таможне, разнообразных транспортных узлах. В наше время применяются самые разнообразные типы весов в зависимости от их назначения и достигаемой цели.
Например, в промышленности используются крановые, платформенные, автомобильные весы и другие формы, предназначенные для взвешивания больших грузов. Так, весы вагонные могут достаточно точно указать массу груза вплоть до 200 т. Вообще же, проведение точного весового контроля позволяет избежать значительных лишних затрат при работе с поставщиками или получателями грузов, а также связанных с проблемами надежности, возможным возникновением аварийных случаев.
Итак, весы автомобильные служат для наиболее корректного учёта массы перевозимых автомобильным транспортом товаров, количество которых очень быстро повышается из года в год. Они дают возможность решать множество задач как в сфере государственного контроля и надзора, так и в индустриальной сфере, сфере транспорта, торговли, сельского хозяйства. Прежде всего взвешивается пустая техника или наполненная текучими и сыпучими грузами. Автомобильные весы бывают различных форм и структуры в зависимости от их функции – взвешивание техники в неподвижном состоянии или в движении, целиком, поосно или потележечно. Для последних взвешиваний структура таких приборов тогда сделана из нескольких секций.
Наиболее важными параметрами весов автомобильных выступают наибольший предел взвешивания и размер платформы. Именно эти критерии и показывают, какое именно транспортное средство можно взвесить этим видом автомобильных весов. Если груз планируется перевозить на дальние дистанции, то в этом случае разумнее бывает доставить его железнодорожным транспортом. Тогда с учётом грузопотока лучше всех действуют вагонные весы. Особенности их формы также зависят от вида и способа взвешивания.
Так, наиболее точным, но и наиболее трудоёмким, является статическое взвешивание стоячего вагона на грузоприёмной платформе. Есть и весы, используемые для потележечного взвешивания вагонов (с текучим или сыпучим и жестким грузом) в на ходу, на скорости от 3 до 10 км/ч. Правда, при таком взвешивании несколько выше погрешность взвешивания.
Существует многоцелевая серия вагонных весов, позволяющих комбинировать вышеперечисленные виды взвешивания грузов в зависимости от их формы. Вагонные весы для взвешивания нефтепродуктов представляют собой мостовую фундаментную конструкцию, дающую возможность взвешивать без расцепки четырёх- и восьмиосные железнодорожные цистерны с мизерной погрешностью.
Весы автомобильные и вагонные состоят из грузоприёмного устройства (от 1 до 3 секций) и непосредственно измерительного устройства — датчиков веса, связанных друг с другом . Длина секций варьируется в зависимости от предназначения устройства.
Наиболее важным составным элементом весов служит тензометрический измеритель веса, один или несколько датчиков подключаются к устройству согласования, которое сверяет получаемые данные с нескольких датчиков, преобразует аналоговый сигнал в дискретный, а также учитывает поправку на температуру воздуха (от – 40°С до + 45°С). Наиболее современные и перспективные тензометрические датчики сначала передают дискретный сигнал, обеспечивая наивысшую точность измерения при любых условиях. Корпус датчика веса герметичен, изготовлен из нержавеющей стали и заполнен инертным газом. С целью уменьшения износа опорные поверхности измерителя покрыты нитридом кремния.
Сейчас автомобильные и вагонные весы комплектуются большим набором устройств показа веса от простых весовых индикаторов до сложных независимых контроллеров, отправляющих информацию в компьютерную сеть предприятия.
Алексей Владимирович