Требования на ревизию сборочных единиц и деталей
Осмотреть крышку цилиндров — не должно быть трещин и забоин;
осмотреть рабочую поверхность тарелок клапанов, рабочего торца, стержня клапана, носика коромысла, седло клапана, состояние отверстия направляющей втулки. Задиры осей и втулок коромысел, направляющих втулок клапанов не допускаются. В случае наличия задиров, рисок, наволакивания их необходимо устранять полировкой. Седла клапанов, имеющие дефекты рабочей поверхности, вследствие чего потеряна герметичность, притереть совместно с клапаном с последующей проверкой; Клапан двигателя выхлопной – 107-050003 предназначен для установки в газоpаспpеделительном механизме судовых двигателей 6ЧН (СП)18/22 – 315л.с. и в СЗЧ к ним. Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий выпускных каналов расположенных в крышке цилиндров. Клапан цельный, сплошной, изготовлен методом горячего выдавливания из высоколегированной, жаростойкой и жаpопpочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72, Посадочный конус выпускного клапана, работающий при высоких темпеpатуpах в агрессивной среде выпускных газов, имеет кольцевую наплавку из жаростойкого сплава ЭП616А ТУ 37.308.-024-84, что увеличивает долговечность клапана. Стержень клапана хромирован для повышения износостойкости при трении. Клапаны могут применяться во всех климатических зонах в едином исполнении.
Клапан двигателя выхлопной/всасывающий – 01-050003 предназначен для установки в газоpаспpеделительном механизме судовых дизельных двигателей 6ЧН18/22 и в запасные части к ним. Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий выпускных каналов расположенных в крышке цилиндров. Клапан цельный, сплошной, изготовлен методом горячего выдавливания из высоколегированной, жаростойкой стали 40х10с2м. Клапаны устанавливаются идентичные как выхлопные, так и всасывающие. После ремонта судовых дизелей всасывающий и выхлопной клапаны должны прилегать к рабочей поверхности седел непрерывной по окружности полосой шириной не менее 3 мм. Допускается качество притирки контролировать по карандашу с поворотом на угол не более 45°. Окончательно проверить качество притирки клапанов в сборе с крышкой, наливая керосин. Если в течение 8—10 мин из-под клапанов не появится керосин, то притирка считается нормальной.
Осмотреть распределительный вал. На рабочих поверхностях кулачков не допускаются задиры, риски, наволакивание металла. Незначительные повреждения поверхности разрешается заполировать;
Осмотреть толкатели. На донышке толкателя не допускаются задиры, выработка, наволакивание металла. В случае наличия указанных дефектов, устранить их полировкой. Вращение толкателя во время работы судового дизеля подтверждается отсутствием односторонней выработки на донышке и наличием на нем посветлений от трения его о кулачок распределительного вала.
ремонт судовых дизелей|СЗЧ