Требования к окраске судового дизеля
При текущем и среднем ремонтах дизелей незначительные местные нарушения их лакокрасочных покрытий должны быть восстановлены. При капитальном ремонте отремонтированный судовой дизель в сборе, его узлы и детали должны быть окрашены полностью заново.
Окраску дизелей производить эмалью цвета слоновой кости ПФ-218Г или ПФ-115 или кремового цвета по ГОСТ 6465—76.
Дизели, предназначенные для эксплуатации в зонах с тропическим климатом, окрашиваются эмалью ХВ-124 ГОСТ 10144—74 салатного цвета. Пробки, масленки для наполнения и выпуска масла, топлива, воды должны быть окрашены в красный цвет эмалью НЦ-132К ГОСТ 6631—74 или НЦ-11-90 ГОСТ 9198—76.
Окраска при капитальном ремонте должна производиться в помещениях или на участках, специально предназначенных для этой цели, при текущем и среднем ремонтах — в судовых условиях. Температура окружающей среды должна быть не ниже 288 К (15°С), относительная влажность воздуха не выше 70 %.
Лакокрасочные материалы, применяемые при окраске и окрашиваемые поверхности должны иметь температуру не ниже 288 К (15°С).
Поверхности, подлежащие окраске, должны быть тщательно очищены от ржавчины, окалины, различных загрязнений, консервационных смазок и других видов временной защиты, а затем обезжирены и высушены. Продукты коррозии с поверхностей деталей должны быть удалены механическим или химическим путем. Удаление старой краски производится стальными шпателями или стамесками, а также специальными смывками СД (об) обыкновенная, СД (сп) специальная, АФТ-1.
Допускается оставлять слой старой краски при условии, что она хорошо сцеплена с основным металлом. В этом случае поверхность старой краски необходимо зачистить мелкой шлифовальной шкуркой. Перед покраской поверхности необходимо заштаплевать или загрунтовать грунтовкой ГФ-020 по ГОСТ 4056—63.
Подготовка к окраске и окраска дизеля, дизель-генератора, их узлов и деталей, предназначенных для эксплуатации в зонах с тропическим климатом, должна производиться по ГОСТ 15157—69. Группа покрытий 3.
Окраска производится пневматическим пульверизатором. Воздух, применяемый для пневматического распылителя, должен быть очищен от масла и воды. Окраску небольших поверхностей допускается производить кистью. Окрашенные поверхности должны быть гладкими. Допускаются отдельные соринки, риски и штрихи, а также неровности, связанные с состоянием окрашиваемой поверхности до окраски. Пленка лакокрасочного покрытия должна быть сплошной, ровной, без морщин и пузырей. Допускается подкраска в местах повреждения лакокрасочных покрытий. Отлип на окрашенных, высушенных и остывших поверхностях не допускается.
Приборы, сборочные единицы и детали, получаемые по кооперации, если они не имеют повреждений защитного или декоративного покрытия, а также пластмассовые детали и детали, имеющие хромированные поверхности, окраске не подлежат. При нарушении покрытий должна быть произведена подкраска в соответствующий цвет.
На всех трубопроводах, расположенных в пределах дизеля, должны быть нанесены отличительные знаки в зависимости от проводимых сред и назначения согласно ГОСТ 5648—76. Отличительные знаки наносятся на окрашенные трубопроводы в виде цветных колец шириной 25 мм, расстояние между кольцами 25 мм:
а) воздушный трубопровод должен иметь одно кольцо голубого цвета;
б) трубопровод забортной воды должен иметь одно кольцо зеленого цвета;
в) трубопровод пресной воды должен иметь два кольца, одно серого цвета, второе — зеленого;
г) трубопровод для перекачивания топлива должен иметь одно кольцо коричневого цвета, топливный напорный трубопровод — два коричневых кольца.
судовой дизель , судовые двигатели