Главный Каталог Статей РФ
87208 авторов, размещено 47330 статей, сейчас на сайте пользователей: 62 Статистика
Аватар Stepanboi

Судовые дизели и режимы их работы

Категория:  Промышленноcть, оборудование  | Автор:  Stepanboi | Опубликовано: 06.05.2009

В настоящее время среди судовых энергетических установок (СЭУ) дизельные установки занимают ведущее место; их применяют примерно на 90% судов мирового гражданского -флота. В отечественном судостроении более 95% строящихся судов являются теплоходами. Дизельными установками оборудованы многие типы транспортных и рыбопромысловых судов морского и речного флота.

Основными факторами, обусловившими широкое применение дизелей на судах в качестве главных и вспомогательных двигателей, являются их высокая экономичность, надежность в работе, значительный моторесурс.

В составе морского флота находится большое число теплоходов с судовыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) различных типов и марок, различающихся как по конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам.

ГОСТ 4393—74* предусматривает единые обозначения судовых, тепловозных и стационарных дизелей '. В марках буквы дизелей обозначают: Д— двухтактный, Ч — четырехтактный, Р—-реверсивный, С — судовой с реверсивной муфтой, П — с редукторной передачей, ДД — двухтактный двойного действия, К — крейцкопфный, Н — с наддувом. Цифры обозначают: первая, стоящая перед буквами, — число цилиндров, в числителе — диаметр цилиндра, в знаменателе — ход поршня 2. Цифра после дроби — номер модификации данного типа (1, 2 и т. д.) двигателя. Например, марка дизеля 5ДКРН5О/110 — 2 означает пятицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом, диаметр цилиндра 50 см, ход поршня 110 см, второй модификации. Кроме обозначений по ГОСТу, применяют также заводские марки дизелей.

Ведущими зарубежными фирмами, производящими малооборотные судовые дизельные двигатели, являются: «Бурмейстер и Вайн» (Дания), «Зульцер» (Швейцария), МАИ (ФРГ), «Доксфорд» (Великобритания), «Сторк» (Нидерланды), «Гетаверкен» (Швеция), «Фиат» (Италия), «Пилстик» (Франция) и их лицензиаты. Дизели, построенные зарубежными фирмами, имеют свои •обозначения.

В марках судовых дизелей «Бурмейстер и Вайн» буквы обозначают: М — четырехтактный, V — двухтактный (второе V в конце марки — v-образный), Т— крейцкопфный, F — судовой (реверсивный и главный нереверсивный серии MTBF), В — с газотурбинным наддувом, Н — вспомогательный. Число цилиндров указано перед буквами, диаметр цилиндров — за числом цилиндров, ход поршня — после букв. В крейцкопфных дизелях с наддувом модификация указана в середине буквенного обозначения цифрой 2 или 3.

Основным фактором, определяющим быстроходность и напряженность работы дизеля, является средняя скорость поршня (м/с)

ст = Sn / 30,

где S — ход поршня, м;

п— частота вращения, об/мин.

По ГОСТ 4393—74* все дизели, в том числе судовые, условно делят на тихоходные, средней быстроходности и быстроходные (скорость поршня равна соответственно до 7; 7—10, более 10 м/с).

Для анализа частных процессов (впрыскивания топлива, продувки и т. п.) судовые дизели делят на мало-, средне- и высокооборотные (частота вращения соответственно до 350, 350— 750 и более 750 об/мин). Необходимо иметь в виду, что разделение только по частоте вращения полностью не определяет тепловую и динамическую напряженность двигателя.

Основными типами конструкций судовых дизелей, применяемых на судах морского флота, являются:

наиболее распространенные дизели простого действия с продувкой поперечной (завода «Русский дизель» и фирм «Зульцер», «Фиат»), прямоточно-клапанной (фирм («Бурмейстер и Вайн», «Сторк», «Гетаверкен»), петлевой (фирм МАН, «Поляр»);

Судовые двигатели внутреннего сгорания с расходящимися поршнями и прямоточной продувкой (двигатели отечественные типа ЗД100, фирм «Доксфорд» и «Бурмейстер и Вайн»);

дизели двойного действия (фирм МАН, «Бурмейстер и Вайн», «Фиат, «Сторк» и др.)-

Большинство главных двигателей судов  морского флота составляют двухтактные дизели простого действия. Четырехтактные дизели чаще всего применяют в качестве вспомогательных или главных небольшой мощности (1100 кВт). При такой мощности эти дизели благодаря применению высокого наддува по размерам, массе и экономичности превосходят двухтактные дизели. Однако за рубежом  выпускаются  четырехтактные дизели мощностью 4400— 8000 кВт и более (МАН, «Пилстик», «Фиат» и др.), которые имеют цилиндровую мощность 350—1100 кВт. Их применяют в качестве главных судовых дизелей на круизных судах в дизель-редукторных агрегатах. Многие из этих типов двигателей («Пилстик , Wartsila и т.д.») установлены на российских судах.

 


судовые энергетические установки (СЭУ) |
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Nata751
Климатическое оборудование - что это такое Что такое климатическое оборудование и для чего оно нужно. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Nata751 | Добавлено: 21.04.2016
Аватар Victoria585
Как подобрать торговое оборудование для своего бизнеса Где купить оборудование для своего бизнеса, предприятия, кафе, ресторана, магазина, пекарни, кондитерской...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Victoria585 | Добавлено: 22.07.2022
Аватар 12345
КПД при сварке Эффективные КПД представляют собой отношение тепловой мощности данной составляющей теплового баланса к тепловому эквиваленту электрической энергии дуги....
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: 12345 | Добавлено: 12.10.2009
Аватар sanecek
Мотоблоки Российского производства. Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ, их отличия, преимущества и недостатки. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: sanecek | Добавлено: 05.05.2011
Аватар Чертова Екатерина
Технологический процесс на складе На складах осуществляется целый комплекс разнообраз¬ных последовательно выполняемых операций по поступле¬нию, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологиче...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Чертова Екатерина | Добавлено: 12.08.2008
Лучшие авторы
Аватар Seofox
На самом деле самого дела нет. В самой деятельност...

Читать

Аватар arik
Добрый день. Хочу вам подсказать вот этот интернет...

Читать

Аватар Ljolja
Контактная информация
Ольга Онищенко Красн...

Читать

Аватар mansar
Созидатель

Читать

Аватар slogan
Меня зовут Николай Слепаков.
Я живу в России - ...

Читать

Свежие комментарии
Анекдот в тему Строители ждут приезда комиссия. Прораб инструктирует ...

Читать

Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

Напишите нам