Главный Каталог Статей РФ
85989 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 196 Статистика
Аватар Stepanboi

Судовые дизели и режимы их работы

Категория:  Промышленноcть, оборудование  | Автор:  Stepanboi | Опубликовано: 06.05.2009

В настоящее время среди судовых энергетических установок (СЭУ) дизельные установки занимают ведущее место; их применяют примерно на 90% судов мирового гражданского -флота. В отечественном судостроении более 95% строящихся судов являются теплоходами. Дизельными установками оборудованы многие типы транспортных и рыбопромысловых судов морского и речного флота.

Основными факторами, обусловившими широкое применение дизелей на судах в качестве главных и вспомогательных двигателей, являются их высокая экономичность, надежность в работе, значительный моторесурс.

В составе морского флота находится большое число теплоходов с судовыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) различных типов и марок, различающихся как по конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам.

ГОСТ 4393—74* предусматривает единые обозначения судовых, тепловозных и стационарных дизелей '. В марках буквы дизелей обозначают: Д— двухтактный, Ч — четырехтактный, Р—-реверсивный, С — судовой с реверсивной муфтой, П — с редукторной передачей, ДД — двухтактный двойного действия, К — крейцкопфный, Н — с наддувом. Цифры обозначают: первая, стоящая перед буквами, — число цилиндров, в числителе — диаметр цилиндра, в знаменателе — ход поршня 2. Цифра после дроби — номер модификации данного типа (1, 2 и т. д.) двигателя. Например, марка дизеля 5ДКРН5О/110 — 2 означает пятицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом, диаметр цилиндра 50 см, ход поршня 110 см, второй модификации. Кроме обозначений по ГОСТу, применяют также заводские марки дизелей.

Ведущими зарубежными фирмами, производящими малооборотные судовые дизельные двигатели, являются: «Бурмейстер и Вайн» (Дания), «Зульцер» (Швейцария), МАИ (ФРГ), «Доксфорд» (Великобритания), «Сторк» (Нидерланды), «Гетаверкен» (Швеция), «Фиат» (Италия), «Пилстик» (Франция) и их лицензиаты. Дизели, построенные зарубежными фирмами, имеют свои •обозначения.

В марках судовых дизелей «Бурмейстер и Вайн» буквы обозначают: М — четырехтактный, V — двухтактный (второе V в конце марки — v-образный), Т— крейцкопфный, F — судовой (реверсивный и главный нереверсивный серии MTBF), В — с газотурбинным наддувом, Н — вспомогательный. Число цилиндров указано перед буквами, диаметр цилиндров — за числом цилиндров, ход поршня — после букв. В крейцкопфных дизелях с наддувом модификация указана в середине буквенного обозначения цифрой 2 или 3.

Основным фактором, определяющим быстроходность и напряженность работы дизеля, является средняя скорость поршня (м/с)

ст = Sn / 30,

где S — ход поршня, м;

п— частота вращения, об/мин.

По ГОСТ 4393—74* все дизели, в том числе судовые, условно делят на тихоходные, средней быстроходности и быстроходные (скорость поршня равна соответственно до 7; 7—10, более 10 м/с).

Для анализа частных процессов (впрыскивания топлива, продувки и т. п.) судовые дизели делят на мало-, средне- и высокооборотные (частота вращения соответственно до 350, 350— 750 и более 750 об/мин). Необходимо иметь в виду, что разделение только по частоте вращения полностью не определяет тепловую и динамическую напряженность двигателя.

Основными типами конструкций судовых дизелей, применяемых на судах морского флота, являются:

наиболее распространенные дизели простого действия с продувкой поперечной (завода «Русский дизель» и фирм «Зульцер», «Фиат»), прямоточно-клапанной (фирм («Бурмейстер и Вайн», «Сторк», «Гетаверкен»), петлевой (фирм МАН, «Поляр»);

Судовые двигатели внутреннего сгорания с расходящимися поршнями и прямоточной продувкой (двигатели отечественные типа ЗД100, фирм «Доксфорд» и «Бурмейстер и Вайн»);

дизели двойного действия (фирм МАН, «Бурмейстер и Вайн», «Фиат, «Сторк» и др.)-

Большинство главных двигателей судов  морского флота составляют двухтактные дизели простого действия. Четырехтактные дизели чаще всего применяют в качестве вспомогательных или главных небольшой мощности (1100 кВт). При такой мощности эти дизели благодаря применению высокого наддува по размерам, массе и экономичности превосходят двухтактные дизели. Однако за рубежом  выпускаются  четырехтактные дизели мощностью 4400— 8000 кВт и более (МАН, «Пилстик», «Фиат» и др.), которые имеют цилиндровую мощность 350—1100 кВт. Их применяют в качестве главных судовых дизелей на круизных судах в дизель-редукторных агрегатах. Многие из этих типов двигателей («Пилстик , Wartsila и т.д.») установлены на российских судах.

 


судовые энергетические установки (СЭУ) |
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Nata751
Климатическое оборудование - что это такое Что такое климатическое оборудование и для чего оно нужно. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Nata751 | Добавлено: 21.04.2016
Аватар Victoria585
Как подобрать торговое оборудование для своего бизнеса Где купить оборудование для своего бизнеса, предприятия, кафе, ресторана, магазина, пекарни, кондитерской...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Victoria585 | Добавлено: 22.07.2022
Аватар 12345
КПД при сварке Эффективные КПД представляют собой отношение тепловой мощности данной составляющей теплового баланса к тепловому эквиваленту электрической энергии дуги....
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: 12345 | Добавлено: 12.10.2009
Аватар sanecek
Мотоблоки Российского производства. Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ, их отличия, преимущества и недостатки. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: sanecek | Добавлено: 05.05.2011
Аватар Чертова Екатерина
Технологический процесс на складе На складах осуществляется целый комплекс разнообраз¬ных последовательно выполняемых операций по поступле¬нию, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологиче...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Чертова Екатерина | Добавлено: 12.08.2008
Лучшие авторы
Аватар Виктор Касторный
Привет! Меня зовут Виктор и я начинающий писатель,...

Читать

Аватар FedorenkoDA
Магистр высшей математики, математической и теорет...

Читать

Аватар Avante
Пишу статьи для журналов CIO, Broadcasting, Информ...

Читать

Аватар garminych
Мы готовы помочь Вам, сделать правильный выбор GPS...

Читать

Аватар vileshcka
http://24italy.ru

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам